На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Автомат для «Жигулей» своими руками

Как собрать центробежное сцепление (полезное видео)

Новое от «Гараж-54»: автомат для «Жигулей» своими руками

После долгих экспериментов на живучесть отечественной автотехники команда Владислава Барашенкова, неизменного автора и ведущего блога «Гараж-54», решила обойтись без разрушающих приколов, а сделать что-то действительно полезное, работающее. И, конечно, необычное. На этот раз темой стало изготовление и испытание блока центробежного сцепления на неубиваемом подопытном «Жигуле».


Благодаря простоте конструкции, близкой к вариатору, такой тип сцепления ставят на многие виды транспортных средств. К примеру, на вездеходы или на «любительскую» сельскохозяйственную технику вроде мотоблоков или культиваторов, или на мопеды, скутеры, картинги. В свое время, в 1930-1940-х гг., автомат центробежного типа был в фаворе и в ходу у автомобилестроителей. В частности, им оснащался и автобусный парк.


Значительным плюсом использования центробежного сцепления является то, что на низких оборотах двигатель не глохнет, что важно на бездорожье. Включая российское. Вдобавок простота и удобство применения: газуешь – едешь, отпустил газ, сменил передачу – и вперед. Практически получается сцепление-автомат, основным минусом которого является малый ресурс службы дисков.

Но вся эта интригующая теория требовала практического «рукастого» применения силами мастеров из «Гаража-54». В их распоряжении изначально были тормозной барабан и пара колодок. Остальное уже стояло на машине: диск сцепления и маховик. Все остальное должно было отыскаться в рабочем арсенале автоютуберов, главный девиз которых «Все сами своими руками, побольше апломба и уверенности – и все получится». Главное, чтобы было весело!

Опустим подробности рабочих моментов: извлечение подъемником коробки передач, установка колодок, подгонка. Вряд ли можно сказать, что показанная работа проста и делается, по словам Барашенкова, «на коленках». Не в каждом гараже есть подобное оборудование. Включая уровень подготовки механиков.


Наконец блок сцепления собран, окончательно подогнан и в обратным алгоритме установлен на машину.
Ключевой момент: как будет ездить? Влад заводит– тут же глохнет. Потом вспоминает, что одна нога лишняя и педалей изначально в «Жигуле» тоже многовато. Для автомата нужен только газ. И действительно, тут же выясняется, что можно отлично ехать без сцепления: все нормально переключается. Если верно показывает тахометр, на уровне 1200-1300 оборотов машина начинает движение. Чтобы переключить передачу, надо только отпустить газ. Автомат, ну почти… Скорее полуавтомат в «Жигулях». Кто бы мог подумать: серьезная прибавочная стоимость для 40-летней машинки.


Финальная черта. Отличный сюжет от «Гаража-54». Они доказали, что старая надежная конструкция центробежного сцепления вполне актуальна и применима на возрастном авто. Требуются только желание, азарт, а кроме того – и обязательно – правильные головы и руки.


Тогда все получится!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх