На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Верховный суд разъяснил: можно ли завершить обгон через сплошную, если начал по прерывистой

Верховный суд разъяснил: можно ли завершить обгон через сплошную, если начал по прерывистой?

Тема завершения обгона через сплошную вызывает горячие дискуссии между водителями в течение нескольких лет. Вопрос о правильности такого маневра является спорным. Водитель начинает обгонять в положенном месте и часто не видит изменение разметки заранее. С другой стороны, он возвращается в свою полосу уже с нарушением. Я изучал судебную практику по этому вопросу и обнаружил постановление Верховного суда. 

Для начала немного освежим память и вспомним определение термина "Обгон" в правилах дорожного движения. В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, обгоном является опережение одного или нескольких ТС, при котором осуществляется выезд на полосу встречного движения. Это понятие было закреплено лишь в 2010 году. Оно позволило различить термины "Обгон" и "Опережение". Опережение другого автомобиля не связано с выездом на полосу встречного движения.

На трассах многие водители сталкивались с ситуацией, когда им приходилось завершать обгон через сплошную линию разметки, хотя они начинали манёвр по правилам. В соответствии с актуальным ГОСТом участники движения должны быть предупреждены о скором переходе прерывистой линии в сплошную. За сто метров до этого шаг пунктиры становятся длиннее, а шаг между меньше.

Тем не менее, далеко не всегда этого достаточно для современного информирования водителей. Исследования показывают, что для обгона фуры, двигающейся со скоростью 70 км/ч, понадобится 150 метров при скорости автомобиля 90 км/ч. Водитель уже успеет выехать на встречную полосу и не увидит перехода разметки в сплошную линию.

Пленум Верховного Суда достаточно чётко высказал свою позицию по этой теме. Постановление от 25 июня 2019 года гласит, что любые действия, повлекшие за собой движение по встречной полосе при запрещающих знаках или разметке, за исключением объезда препятствия, должны классифицироваться по 12.15.4 КоАП.

Получается, что Верховный Суд не принял позицию многих водителей по этой теме. Завершение обгона через сплошную приравнивается к движению по встречной полосе, поэтому автолюбителям грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев. С учётом непреднамеренности нарушения высока вероятность того, что водитель отделается лишь штрафом, если на протяжении предыдущего года у него не было других серьёзных нарушений ПДД.

Тем не менее, при выполнении манёвра всегда нужно руководствоваться безопасностью. Во многих случаях лучше завершить обгон и, с невысокой долей вероятности, получить штраф, нежели создать на дороге аварийную ситуацию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх