На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Капсула времени: мопед Сыроежкина из "Электроника"

Сейчас речь пойдет о более старой модели Львовского мотозавода — легендарной "Верховине-3" с педальным запуском мотора.

 

Вишневая мечта школьников начала 70-х
Вишневая мечта школьников начала 70-х

 

На похожем мопеде ("Верховина-4") шестиклассник Сергей Сыроежкин рассекал в культовом советском телефильме «Приключения Электроника».

Итак, перед вами — абсолютно новый "Верховина-3" 1971 года, который был найден в одном из поселков Латвии. Мопед был обнаружен на чердаке частного дома, где он хранился с дня покупки. Пробег на одометре всего 6 километров, но, как мы уже знаем, из прошлых выпусков "Капсулы времени" — это особенности калибровки приборов на заводе. По факту данная техника никогда не ездила.

Сквозь многолетний слой пыли просматриваются показания пробега

Сквозь многолетний слой пыли просматриваются показания пробега

Заводской жестяной шильдик с номерами агрегатов

Заводской жестяной шильдик с номерами агрегатов

 

Правда, и условия хранения были далеки от идеальных, поэтому местами уже пошла ржавчина и начало отслаиваться хромированное покрытие некоторых деталей.

Классический, вневременной дизайн

Классический, вневременной дизайн

Эмблема Львовского мотозавода похожа на логотип Peugeot

Эмблема Львовского мотозавода похожа на логотип Peugeot

 

"Верховина-3" (заводского обозначение МП-048) производилась с 1969 по 1973 год. От своих предшественников модель отличалась, прежде всего, современным внешним видом. У нее колеса меньшего диаметра и изменены формы деталей, определяющих силуэт машины.

Впервые на львовском мопеде использованы 16-дюймовые колеса

Впервые на львовском мопеде использованы 16-дюймовые колеса

 

Рама открытого (хребтового) типа, составляющая основу мопеда, сварена из стальных труб прямоугольного сечения с толщиной стенки 2 мм. Это позволило увеличить ее прочность и снизить вес. Для повышения плавности хода и устойчивости мопеда значительно изменены передняя и задняя вилки.

Хорошо видна хребтовая рама из стальных труб

Хорошо видна хребтовая рама из стальных труб

Крепление переднего щитка

Крепление переднего щитка

 

Задняя вилка подрессорена двумя телескопическими пружинными амортизаторами. С вилкой и рамой они соединяются через армированные резиновые втулки.

Задние амортизаторы — хлипенькие и при езде с пассажиром быстро выходили из строя

Задние амортизаторы — хлипенькие и при езде с пассажиром быстро выходили из строя

Сразу видно, что техника не ездила

Сразу видно, что техника не ездила

 

Изначально "Верховина-3" оснащалась двигателем Ш-51К мощностью 2 л.с., производства Ковровского механического завода. Позже модель начали комплектовать более современным мотором S-52 Шауляйского завода.

2,0-сильный 2-тактный мотор S-52

2,0-сильный 2-тактный мотор S-52

Левый ящик

Левый ящик

 

Сухой вес мопеда — 51 кг, а максимальная скорость составляла 50 км/ч. Коробка передач — 2-ступенчатая, с переключением на руле. При контрольном расходе топлива на уровне 2,0 л/100 км, 5-литрового бензобака хватало примерно на 250 км пробега.

Переключение передач — ручное

Переключение передач — ручное

 

В советские времена, мопеды в основном покупали подростки и пенсионеры. Несмотря на тихоходность, некоторые владельцы использовали "Верховины" даже для дальних путешествий. Так, весной 1970-го года 6 серийных мопедов "Верховина-3" совершили пробег из Львова в Ульяновск, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Машины успешно прошли маршрут протяженностью 5310 километров без серьезных поломок.

Объем бака — 5 литров

Объем бака — 5 литров

 

Какая-то еще заводская бирочка на спицах

Какая-то еще заводская бирочка на спицах
 

Картина дня

наверх