На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Вибрация на педалях сцепления, тормоза, газа: какие причины?

Любая появившаяся вибрация на педалях управления авто всегда «говорит» о какой-либо неисправности. При этом данная неисправность может появиться как на одной из педалей, так и на всех одновременно. В данной статье постараемся разобрать причины происхождения вибрации на педалях. Для начала поговорим о данной неисправности только на одной из педалей управления.
Педали автомобиля
На фото: педали автомобиля

Педаль сцепления

Подобная неисправность может появиться как при длительной эксплуатации автомобиля, так и после замены комплекта сцепления, либо одного из его элементов.

В случае, когда вибрация появилась во время эксплуатации машины, то причины могут быть при износе таких элементов как:

• Корзина;

• Ведомый диск;

• Выжимной подшипник;

• Направляющая подшипника;

• Вилка сцепления;

• Биение маховика;

• Повышенный люфт коленчатого вала.

Рассмотрим каждую из причин по отдельности

- корзина сцепления

* Повышенное биение (свыше 0,1мм). Нормой является биение менее и равное 0.1мм, если биение выше этого показателя, то корзину необходимо заменить;

Корзина сцепления
Корзина сцепления

* усталость лепестковой пружины;

Лепестки корзины сцепления
Лепестки корзины сцепления

* ослаблено крепление пластин «пятака», либо их отрыв от тела корзины;

Оторвало крепление пятака
Оторвало крепление пятака

* сильное изнашивание концевой части лепестков.

Лепестки корзины сцепления
Погнулись лепестки сцепления

- ведомый диск

* износ или поломка пружин крутильных колебаний диска;

Красными стрелочками показаны пружины ведомого диска. По центру - ступица диска
Красными стрелочками показаны пружины ведомого диска. По центру — ступица диска

* ослабление ступицы;

* толщина накладок меньше нормы.

- выжимной подшипник

* сильно изношен;

неисправный выжимной подшипник
На фото: слева новый выжимной подшипник, справа старый

* поломка прижимных фиксаторов или их утеря;

* заедание на направляющей.

- направляющая подшипника

Направляющая выжимного подшипника

* трещина на теле.

- вилка сцепления

* износ лапок;

Вилка сцепления
Вилка выключения сцепления

* трещина в теле;

* вышла из фиксирующих пружин подшипника.

- маховик

* биение свыше 0.1 мм;

Изношенный маховик
Изношенный маховик с появившеся трещиной

* износ поверхности контакта с диском.

- коленчатый вал

* осевой люфт вала выше допустимого (допуск порядка 0.15мм).

Помимо этого, неисправность может быть вызвана ослабление крепления КПП к двигателю или износом опоры коробки передач.

опора мкпп
Подушка (опора) коробки передач

Вибрация после замены полного комплекта или отдельного элемента

• Некачественные запчасти;

• Непрофессиональная установка деталей.

Педаль тормоза

Особенно опасно, когда вибрация появляется на педали тормоза, так как тормоза относятся к системам жизнеобеспечения автомобиля и должны всегда быть только в технически исправном состоянии.

Причин появления вибрации бывает несколько, расскажем почему они появляются и рассмотрим их по отдельности.

Причины:

• Толщина тормозного диска меньше допустимой для эксплуатации;

• Отрыв тела диска от ступичной части;

• Трещины на рабочей поверхности диска;

• Коробление диска;

• Заедание тормозных суппортов или отпускания болтов их крепления;

• Предельная толщина колодок, либо их односторонний износ;

Биение колес (повышенный осевой люфт колеса);

• Овальность тормозного барабана;

• Заклинивание поршня в заднем рабочем цилиндре;

• Отслоение накладки от колодки;

• Пружина стяжки задних колодок слетела или сломана.

- на торце тормозного диска указана минимально допустимая к эксплуатации его толщина, при уменьшении которой эксплуатация авто становится небезопасной, так как может появиться его биение, что отрицательно скажется на эффективности тормозов в целом;

На фото: замер толщины тормозного диска
На фото: замер толщины тормозного диска

- при сильном износе диска нередко появляется трещина на стыке ступичной его части и рабочей поверхности, что в итоге заканчивается отрывом тела диска от его центральной части;

Отрыв диска от ступицы

- трещины на рабочей поверхности диска провоцируют его биение, отражаясь при нажатии на педаль;

Трещины на тормозном диске
Трещины на тормозном диске

- при короблении диска (как правило после перегрева), когда на его поверхности появляются выпуклости, искривления, тормозные колодки не могут всей своей поверхностью касаться к диску, что также вызывает рывки на педали;

- наиболее часто вибрацию вызывают тормозные суппорта при их заедании на направляющих или при отпускании их крепления;

- при сильном износе накладок колодок, либо их одностороннем износе также происходит вибрация, так как колодки не могут полностью прикасаться к рабочей поверхности диска;

Изношенные тормозные колодки

- появления люфта в колесе ведет к тому, что при торможении колесо начинает вилять в вертикальной плоскости, отдаваясь на тормозную педаль;

- при овальности тормозного барабана в момент торможения колодки не могут полностью «лечь» на рабочую поверхность барабана, что ведет опять же отражается на педали;

- при заклинивании поршня в рабочем цилиндре колодки не полностью прилегают к телу барабана вызывая вибрацию;

Заклинил поршень в тормозном цилиндре
Заклинил поршень в тормозном цилиндре

- при отслоении накладки колодка не может равномерно прижиматься к телу барабана, что вызывает реакцию на педаль;

- в случае, когда стяжная пружина слетает со своих мест или ломается, колодки уже не фиксируются и при торможении происходит их биение.

Во всех перечисленных случаях требуется произвести замену выявленных деталей тормозной системы, износ которых выше предельно допустимых значений, так как это уже опасно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Педаль газа

Вибрация на педали акселератора может быть вызвана изношенностью подушек силового агрегата. Дело в том, что привод педали в большинстве случаев выполнен посредством троса, рубашка которого закреплена на элементах двигателя. При неисправности подушек двигателя, появляется вибрация, передающаяся на педаль газа.

Подушка двигателя Daewoo Lanos

Неисправность может вызвать и ослабление крепления кронштейна рубашки тросика, установленного на головки блока двигателя. Кронштейн будет «двигаться» независимо от двигателя, вызывая биение троса и вибрацию педали газа.

На большинстве тросиков имеется резьба на конце, дающая возможность перемещать сам рукав троса ближе или дальше от двигателя, регулируя натяжку троса. Педаль газа может вибрировать от ослабления установочного кольца резьбовой части рукава троса.

Резюме

В любых случаях появления данной неисправности на педалях управления двигателя рекомендуется на откладывая на потом, сразу выявить и устранить неисправность, обеспечивая этим дальнейшую безопасность вашего автомобиля.

Источник

Картина дня

наверх