На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Есть две банальности, в которые верит каждый водитель

Замечал? На дорогах общего пользования почти не осталось вменяемых водителей. Все как будто с цепи сорвались. С ума посходили. Этот куда-то вылез, тот еле едет, про поворотники вообще молчим… Что вообще происходит?!

Есть две банальности, в которые верит каждый водитель. Первая: я — самый аккуратный, умный и терпеливый водитель на дороге. Вторая: все остальные водители машин, грузовиков, мотоциклов и других средств передвижения — полные придурки. Так, согласно ежегодному американскому отчету водительского этикета Expedia Road Rage Report за прошлый год, почти все опрошенные (97%) назвали себя «осторожными» водителями. Но только 29% охарактеризовали точно так же других участников дорожного движения. Что интересно, лишь 17% признались, что показывали неприличные жесты на дороге, но при этом 53% заявили, что такие жесты были адресованы им самим.

Видишь? Мы не только считаем себя аккуратными водителями, но и верим, что эти грубияны и маньяки, которые не знают правил, ведут себя так, как будто это мы в чем-то виноваты.

Но ты же наверняка смекнул, что цифры не сходятся. Если большинство считает себя образцовыми водителями, но половине из них демонстрируют средний палец, значит, кто-то немного лукавит. Психологи называют это фундаментальной ошибкой атрибуции. Это тенденция человека трактовать контекст ситуации в свою пользу. Если кто-то несется быстрее потока — он баран и дебил. А если я поступаю так, это не значит, что я неаккуратный водитель, просто я опаздываю на важную встречу. Иными словами, свои проступки мы оправдываем контекстом ситуации, который нам знаком, но чужие проступки, контекст которых нам неизвестен, мы объясняем личными качествами человека.

А теперь вот тебе задание. В течение следующих 30 дней будь ровно тем водителем, каким ты себя считаешь. Не принимай происходящее на дороге как личную обиду. Не показывай палец никому, даже тем, кто вроде бы заслуживает этого. Не виси на хвосте и не сигналь придурку, который еле тащится в левом ряду. Не ускоряйся, чтобы не пустить машину, выезжающую на шоссе со второстепенной дороги, только потому, что у тебя, черт возьми, главная.

Садясь за руль каждый день из этих тридцати, сделай глубокий вдох и не давай волю гневу. Чтобы помочь себе, думай о чем-то успокаивающем. Или ставь спокойную музыку. Вот такая задача на месяц. И посмотри, каково оно будет. Самое главное — сосредоточиться на себе. Может быть, они и правда виноваты. Может, они и правда придурки. Но ты должен забыть про них на месяц. Дело не в том, что ОНИ сделали, а в том, как ТЫ отреагировал.

Ну, что скажешь? Готов пойти на это? Не реагировать на все это стадо целых 30 дней. Спросишь, зачем тебе это нужно? Если это не сделает тебя еще более вежливым и аккуратным водителем, то уж точно избавит от стресса и раздражения на дорогах на целый месяц. Разве этого мало?

 

Источник

Картина дня

наверх