Сумма сделки превысит 200 миллионов долларов
Автоконцерн Tesla договорился о поглощении калифорнийской компании Maxwell Technologies. Эта фирма известна как производитель суперконденсаторов, также она прославилась инновационными технологиями в области батарей, которые можно использовать в том числе и в электромобилях.
Tesla согласилась выкупить акции Maxwell по цене 4,75 доллара за бумагу, что выше их рыночной стоимости, составляющей около 3 долларов. Таким образом, общая сумма сделки превысит 200 миллионов долларов. При этом акционеры Maxwell смогут не продавать свои бумаги, а обменять их на акции Tesla по биржевому курсу.
Некоторые электромобильные стартапы рассматривали возможность использования суперконденсаторов в качестве источников питания для электропривода — в частности, такую технологию предлагали создатели отечественного «Ё-Мобиля». Правда, до полноценно функционирующих прототипов ни у кого из новаторов дело не дошло. Несмотря на существенную емкость, суперконденсаторы не способны сколь-либо долго держать заряд.
Дополнительный интерес этой новости придает тот факт, что сам Илон Маск в юности, только приехав в США, работал над получением докторской степени как раз по теме суперконденсаторов, но бросил научную деятельность ради интернет-бизнеса. Позднее он не раз говорил, что для электрокаров годятся только химические аккумуляторы, а не суперконденсаторы.
Стоит отметить, что конденсаторы сами по себе активно применяются в автомобилях, но не в качестве источника питания для тяговых электродвигателей, а как элементы бортовой электроники — собственно электроника и является основной сферой применения электрических конденсаторов. Среди клиентов Maxwell такие автомобильные марки как Volvo и Geely, PSA (Peugeot, Citroen, Opel), Genetal Motors и даже Lamborghini.
Другой причиной сделки с Maxwell может быть инновационная технология компании — так называемый сухой электрод. Эта технология как раз нужна для производства аккумуляторов и, возможно, в Tesla увидели перспективы ее применения в собственных батареях. Так или иначе, но Tesla не часто поглащает какую-либо компанию — за всю историю автоконцерна это лишь пятая подобная сделка.
Свежие комментарии