На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Космические Запорожцы. О каких автомобилях мечтали дизайнеры ЗАЗа на рубеже шестидесятых

Те, кто застал Советский Союз, наверняка вспомнят самую дешевую малолитражку — заднемоторный Запорожец, и его первую модель: комичный, ненадежный и ужасно милый «горбатый» ЗАЗ-965, выпускавшийся с 1960 по 1966 год. Не секрет, что его во второй половине пятидесятых практически целиком спроектировали в Москве, вдохновляясь внешностью «Фиата-600» и техникой «Фольксвагена-Жук». Кузовом и подвесками занимались конструкторы завода МЗМА, двигателем — специалисты института НАМИ. А Запорожским автомобилестроительным заводом стал спешно перепрофилированный комбайновый завод «Коммунар».

Впрочем, к концу пятидесятых в Запорожье уже организовали небольшой конструкторский отдел, а при нем архитектурную мастерскую — так тогда называли дизайн-подразделение. И молодые художники принялись мечтать о светлом будущем и машинах для него. К счастью, рисунки с несбывшимися мечтами дошли до нашего времени: архив дизайнера Леонида Левита сохранил директор запорожского Музея техники «Фаэтон» Дмитрий Позняк, а краевед Роман Акбан выложил несколько снимков у себя в Фейсбуке

По рисункам видно, что зазовцы, как и многие дизайнеры того времени, вдохновлялись «аэрокосмическими» мотивами — у их машин панорамные стекла, эффектно декорированные воздухозаборники, хвостовые плавники и фонари-«сопла»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх