На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Автомобиль и возраст: до каких лет будем ездить за рулем?

Вопрос не праздный. Сразу на ум приходит грядущее повышение пенсионного возраста в России. Попытаемся разобраться, где проходит граница разумного и достаточного.

Задуматься над проблемой заставили, однако, не граничащие с абсурдностью законопроекты Госдумы, предлагающей поднять пенсионный возраст у мужчин до 65 лет (это при средней продолжительности жизни у россиянина в 64 года), а путешествие 80-летней светлокожей южноафриканки, пересекшей всю Африку с юга на север.

В 80 лет в одиночку по Африке? С ума сойти!

Путь от Кейптауна до Каира, а это более десяти тысяч километров, Джулия Албу преодолела на старенькой ToyotaConquest в одиночку за 5 месяцев. Дорога проходила через Зимбабве, Замбию, Танзанию, Уганду, Судан, Эфиопию.

Путешествовать по Африке — дело рискованное само по себе. Для человека в возрасте — тем более. К природно-климатическим экстримам на черном континенте примешиваются этно-политические, нередко сопровождаемые стрельбой и вооружёнными грабежами. В каждой деревне — своя таможня, в борьбе за выживание каждое племя считает своим долгом взять мзду за проезд по своей территории. Но не всегда и всем удается откупиться. Совсем недавно трагедией окончилась поездка трех российских журналистов в Центральноафриканскую Республику. Все были совсем не пожилыми полными творческих сил людьми.

А тут в одиночку тысячи километров через места, которые безопасными совсем не назовешь. На такое можно пойти, когда терять тебе уже нечего. И эту точку зрения, как мне показалось, разделяет южноафриканская дама.

«С пожилым возрастом, — делится с интернет-изданием BBC Travel Джулия Албу, — к вам приходит такая свобода, о которой многие люди не догадываются. До моего путешествия я этого не знала, но в таком возрасте вы на самом деле куда свободнее, чем были когда-либо в своей жизни. Ваш муж умер, ваши дети выросли, и вы куда меньше волнуетесь о последствиях чего бы то ни было. В ходе этой поездки я ни разу не испытывала страха за свою жизнь».

От Кейптауна на юге до египетских пирамид на севере континента свыше 10 тысяч километров.

Преклоняюсь перед бесстрашием южноафриканки. Но вот тут и возникает вопрос: не снижается ли с возрастом порог ответственности водителя за собственную жизнь и жизнь окружающих? Плюс вероятность инфаркта, инсульта?

По статистике ГИБДД, по вине водителей, которым за 70, происходит впятеро меньше аварий, чем с водителями со стажем управления до двух лет.

До скольких лет человек способен управлять?

Американец Фред Харольд Хейл водил автомобиль в возрасте 108 лет, установив планку самого пожилого водителя в мире. Этот рекорд официально занесен в Книгу Рекордов Гиннесса. «За рулем» в свое время называло самого старого водителя Германии 101-летнего Пауля Лерхе. По данным BBC, на Туманном Альбионе191 британец старше 100 лет имеет водительские права. Так что столетний рубеж для водителя — это не предел.

Российским законом возраст водителя не ограничен. Со стороны медицины тоже возражений нет. В интервью АиФ доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий прямо говорит: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге».

В 90 лет уверенно водил автомобиль самый известный зарулевец Марк Тилевич.

Видимо, каждый должен оценивать свои возможности водить машину индивидуально, исходя из собственного самочувствия и здоровья. Единых рецептов здесь нет и быть не может. Что же касается путешествий за рулем по Африке — то это уже риски другого характера. Хотя и здесь человек сам определяет готовность пойти на них.

Предлагаю провести небольшой тест на автомобильное долголетие:

До какого возраста вы рассчитываете оставаться за рулем?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх