На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Куда обращаться, чтобы власти установили шумоизоляционный забор

Проблема безопасности дорожного движения уже давно касается не только тех, кто регулярно садится за руль. В современном мире она стала актуальной и животрепещущей абсолютно для каждого из нас. Человеку даже не обязательно выходить из своего дома и быть пешеходом, чтобы испытать на себе важность дорожного вопроса. Ведь мир покрывается густой сетью автомобильных дорог небывалыми темпами, а именно машины считаются одним из главных источников шума…

Жители крупных мегаполисов уже настолько привыкли к постоянному гулу, что очутившись на лесной лужайке вдали от каменных джунглей, чувствуют себя непривычно. Известное дело — во всем виноват автомобиль. Когда мотор работает на холостых оборотах, его почти неслышно, но стоит легковой машине разогнаться до каких-то 50—60 км в час, ее звук можно услышать на расстоянии одного километра, и он будет равен примерно 20 акустическим децибелам (дБА).

Если человек встанет на обочине шоссе или проспекта, где хором ревут и легковушки, и автобусы, и грузовики, и фуры, то его ушам придется выдерживать уровень шумового давления, равный 80—100 дБА. Это очень высокий и опасный показатель, особенно когда звук такой силы воздействует на слух продолжительное время. Для сравнения — так же громко грохочут вагоны метро, горланит автомобильная сигнализация, и почти такой же показатель у проезжающего рядом железнодорожного состава.

Чтобы понять, как шум влияет на состояние здоровья, достаточно сказать, что болевой порог у человека наступает при уровне в 130 дБА, контузия — при 140 дБА, а травматический шок — при 155 дБА. Поэтому, хлопоча о нашем здоровье, закон устанавливает допустимые нормы шума — днем его уровень не должен превышать 55 дБА, а ночью — 45 дБА. Примерно аналогичный показатель характерен для негромкой человеческой речи.

Опасным считается показатель свыше 80 дБА, потому что такой избыток децибелов чреват для человека развитием срьезных проблем со слухом, а также грозит стрессом, мигренью, гипертонией и целым букетом прочих болезней. Так что не стоит недооценивать вред, который наносит здоровью шум от автомобильной дороги, как бы мы к нему не успели привыкнуть.

В этом отношении о современных водителях заботится мировой автопром, который с каждым годом совершенствует уровень шумоизоляции в автомобилях. А о том, чтобы от бесконечного грохочущего потока машин не оглохли все остальные, обязаны думать муниципальные власти. Эту проблему обычно решают путем установки вдоль дорог специальных шумоизоляционных ограждений.

Речь идет о высоких многослойных конструкциях, изготовленных из специального материала, которые снижают и поглощают уровень шума. Причем этим их функции не исчерпываются, так как кроме обеспечения акустического комфорта, они защищают жилые зоны от дорожной грязи и пыли, а также препятствуют съезду машин с проезжей части. Кроме того, на открытых участках такие ограждения могут оснащаться солнечными батареями для выработки электроэнергии.

В нормах проектирования и строительства шумоизоляционных ограждений прописаны все условия, при которых они могут быть установлены. В соответствии с отраслевой дорожной методической документацией, шумовые характеристики автотранспортных потоков определяются всесторонними расчетами. Учитывается интенсивность движения в часы пик дневного времени и наиболее шумный час ночного времени, суммарная доля грузового и общественного транспорта в потоке и средняя скорость движения в потоке.

Если вдруг житель дома, расположенного вблизи автомагистрали с интенсивным движением, чувствует у себя в квартире акустический дискомфорт, он должен немедленно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, ходатайством в местную администрацию, а при необходимости — в прокуратуру. Если специальная комиссия установит превышение допустимого предела шума, то власти обязаны в кратчайшие сроки решить проблему путем бесплатной установки в квартире звукопоглощающих стеклопакетов, либо путем возведения вдоль дороги звукоизоляционных конструкций. Главное, чтобы внутри жилых помещений уровень шума не превышал установенных законом норм.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх