На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Автовладелец отсудил 20 млн рублей за мнимый дефект

Мужчина приобрел автомобиль за 6,5 млн, но ему показалось, что спинка сиденья неудобна, а суд пошел ему навстречу.
Мужчина в декабре 2017 года купил в волгоградском дилерском центре «Арконт ЯРЛ» Ленд Ровер, а уже в мае 2018 года прислал претензию, что в машине обнаружен дефект: в поясничной части спинки водительского кресла, по его мнению, находится инородный предмет, что создает неудобство при движении. В официальном центре никаких нарушений не нашли – все элементы передних сидений находятся на штатных местах и хорошо зафиксированы.
«Инородный предмет», как выражается автовладелец, в спинке действительно есть, но он предусмотрен конструкцией – это штатный блок климат-контроля, отмечают в дилерском центре «Арконт ЯРЛ». И никто до сих пор на это «неудобство» не жаловался.

Поскольку производственные недостатки в автомобиле отсутствуют, в расторжении договора купли-продажи владельцу отказали.

Тогда он провел экспертизу в негосударственном экспертном учреждении «Мотус», подтвердившем технически исправное состояние. Однако там эксперт нашел дефект, «влияющий на безопасное использование транспортного средства».
С результатами экспертизы истец пошел в Дзержинский районный суд Волгограда и подал иск о расторжении договора купли-продажи. Официальная судебная экспертиза дефекта не обнаружила, но мужчина попросил назначить повторную экспертизу. Суд согласился, и в марте 2019 года волгоградское экспертное агентство «Меркурий» выдало «правильное» экспертное заключение. Производственный изъян описали следующим образом 
Недостаточная толщина наполнителя спинки водительского сиденья, не позволяющая предотвратить контакт спины водителя с блоком климат-контроля.
Из-за этого водитель испытывает дискомфорт, что влияет на безопасность движения. Любопытно, что толщина наполнителя вполне стандартная, и идентичная конструкция переднего пассажирского сиденья почему-то никого не волнует.
Дзержинский районный суд постановил расторгнуть договор по максимуму: взыскать с дилерского центра в пользу истца стоимость автомобиля – 6 415 700 рублей; по закону «О защите прав потребителей» выплатить неустойку – 6 672 328 рублей, расходы по экспертизе – 25 000 рублей, и плюс штраф – 6 557 014 рублей. 
Правда, моральный ущерб этого господина суд оценил в одну тысячу рублей, вместо 100 тысяч, как он требовал.
В дилерском центре «Арконт ЯРЛ» намерены идти до конца и добиваться справедливости - подали заявление в полицию, посчитав требование возмещения в сумме почти 20 миллионов рублей мошенничеством. 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх