На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Женщины и гаражный сервис — совместимы?

304

В наше время женщина за рулем давно никого не удивляет. Иногда даже кажется, что их на дорогах больше, чем нас, мужиков. Поэтому нет ничего странного в том, что значительная часть моих клиентов — и не клиенты вовсе, а клиентки. Кто же они, на чем ездят, как обслуживают свои машины в условиях гаражной мастерской? Да и вообще — как получается, что прекрасная половина человечества готова приезжать на ремонт туда, куда не каждый нынешний мужчина отважится заглянуть?

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Прежде всего хочу сказать, что все мои клиентки очень и очень разные — по автомобильным предпочтениям и вкусам, по отношению к своим машинам, по возрасту, семейному положению и роду занятий. Но есть у них одна очень важная общая черта, которая их объединяет. Какая? Они очень самостоятельны и в основном сами зарабатывают себе на машину, ее обслуживание и ремонт, да и на жизнь вообще. Не помню случая, чтобы та или иная клиентка, обсуждая со мной стоимость ремонта, стала бы звонить мужу или иному «домашнему кошельку», чтобы определиться с необходимыми расходами. А вот клиенты, кстати, в таких ситуациях, бывает, женам-то и позванивают :) Важный момент: мои клиентки очень хорошо знают цену деньгам. Собственно, именно это — основная причина того, что они обслуживают свои машины у меня. И поэтому среди них нет классических автоблондинок из анекдотов про клубничный воздух в шинах, хотя просто блондинки имеются.

Итак, кто же они?

Возраст — от 25 до 70 лет, но основной контингент — 30–50. У большинства дети, кто-то счастлив в браке, но многие разведены. Интересно, что есть дамы, у которых мужья вообще не водят машины! При этом у двух клиенток они имеют самое прямое отношение к автомобилям: один работал развальщиком, второй занимался автозапчастями, но при этом ездить за рулем им совершенно не интересно. На этом, правда, совпадения у этих мужей заканчиваются, в остальном у них только различия: бывший развальщик постоянно полупьян (да, автосервис — это группа риска :) ), зато второй, успешный спортсмен-многоборец, ведет исключительно активный и здоровый образ жизни.

Работа у моих клиенток самая разная, перечень может составить значительную часть стандартного классификатора профессий и должностей: фасовщица рыбы из соседней коптильни, торговые представители, поставляющие товары в небольшие супермаркеты, разнообразные офисные и банковские работники — от рядовых айтишниц и сотрудниц колл-центров до главбухов больших компаний. Кто-то занимается организацией ремонтов квартир, кто-то — риэлторской деятельностью, ну а кто-то из дам просто работает отделочницей. Есть медики, их довольно много, разного профиля и квалификации, а вот врач-ветеринар — только одна. Есть предприниматели: кто-то держит магазинчик, кто-то торгует на соседнем рынке, а совсем юная спортсменка-гимнастка организовала свою спортивную студию. Есть пенсионерки, среди них и обычные, и отставной подполковник милиции. В общем, почти как у Ильфа и Петрова: «Его любили домашние хозяйки, домашние работницы, вдовы и даже одна женщина — зубной техник». А вот кого совсем нет, так это представителей администраций любых уровней. Им ведь по должности «макарошки», ну то есть гаражный сервис, никак не подходят — я ведь обслуживаю популярные, недорогие и самые наибюджетнейшие авто, российским чиновницам такие не годятся :)

Так на чем же ездят мои клиентки?

Каков он, типичный женский автомобиль, попадающий к простому гаражному мастеру?

А вот и нет такого женского автомобиля, они все такие же разные, как и сами дамы, и при этом не отличаются от «мужских» в этой ценовой категории. Да, у клиенток есть небольшие машины...

...но есть и полноразмерные.

Конечно же, есть красные...

…но у моих клиентов-мужчин тоже хватает красных машин :)

Одна из популярных машин у моих клиенток — это Матиз.

Лет десять-пятнадцать назад на его месте по распространенности была «Ока», но сейчас на «Оке» ко мне приезжают только несколько пенсионеров. Да, времена меняются — в те годы на «Оке» ко мне ездила одна из бухгалтерш только что тогда открывшегося местного салона «Лексус» :) Но должен сказать, что количество клиенток на Матизах примерно равно и количеству клиентов, использующих этот автомобиль. Я даже когда-то знал одного таксиста, который работал исключительно на Матизах. Он периодически покупал новый, а на пробеге около 100 тыс. км продавал его (подозреваю, впополам скрутив пробег), чтобы тут же приобрести такой же новый. Был у меня и клиент-полицейский, которого я еле убедил отказаться от его Матиза. Машина с огромным пробегом пережила у меня два ремонта головки блока, но все равно ему нравилась.

Кстати, несмотря на «няшную» внешность, этот автомобильчик в ремонте совсем не прост. Во-первых, моторный отсек скомпонован довольно-таки плотно, особенно на 4-цилиндровых моделях. Там даже клапанную крышку снять куда сложнее, чем на большинстве «бюджетников».

А во-вторых, в машине много самобытных технических решений, таких как, к примеру, своеобразная конструкция передних ступиц.

Хотя некоторые дамы с Матиза только начинали, чтобы, накопив опыт и деньги, пересесть на что-то помощнее и поновее, тем не менее многих он вполне устраивает до сих пор. Конечно, у моих клиенток также очень популярны переднеприводные ВАЗы разных моделей.

Как и у клиентов-мужчин, разумеется. Ну вот найдите хоть пару отличий машины айтишника…

…от машины отделочницы :)

А впрочем, одно отличие точно имеется — у машины айтишика пробег под 300 тыс. км, а у отделочницы — пока только 150 :)

Несколько клиенток о-о-очень пенсионного возраста используют недорогие иномарки, такие как вот этот Лансер.

Как это ни странно, две дамы очень уважительно отзываются об изруганной всем «прогрессивным» Интернетом «Шеви-Ниве».

Вообще говоря, в моих провинциальных краях эта машина достаточно популярна, многие соседи по гаражу на них пересаживаются с легковушек или заводят в хозяйстве в качестве второго авто. Но автомобилисткам «Шнива» нравится не столько своими способностями вне асфальта, сколько возможностью не обращать внимания на бордюры, ямы, рельсы и прочую дорожную «мелочь». А вялый мотор, слабая динамика — да какая им разница, на чем в пробках стоять?

Интересно, что у меня нет ни одной клиентки на Логане и Ларгусе, хотя клиентов-мужчин на них достаточно. Видимо, врожденное женское чувство прекрасного мешает им приобретать эти машины :) И примерно так же с вазовской «классикой» — только одна клиентка сейчас ее использует в качестве домашней «учебки», и то лишь потому, что ВАЗ достался по наследству.

Зато есть интеллигентнейшая дама средних лет, много лет с удовольствием катающаяся на почти раритете — БМВ-520 далекого 1985 года! В ее семье эта машина еще с конца 1990-х.

Ее приезд всегда вызывает у меня легкую ностальгию — БМВ той поры прослужили и моей семье почти 20 лет.

Как клиентки относятся к своим машинам?

Тут тоже все по-разному, но одна общая черта есть: в случае покупки новой машины в салоне они будут исправно ездить на все дилерские ТО. Многие грамотные водители-мужчины могут еще задуматься, в чью пользу и как работает гарантия, могут сопоставить суммарные расходы на плановые ТО у официального дилера и свои возможные затраты на ремонты в этот же период, и даже в некоторых случаях могут разобраться в хитрых и обширных перечнях исключений из гарантийных случаев. В общем, многие мужчины могут анализировать, выгодна «гарантия» или нет.

Лично для меня вопрос давно ясен — у большинства автопроизводителей «гарантия» придумана так, чтобы возможные затраты на ремонты клиентских авто с лихвой перекрывались взимаемой с них суммарной стоимостью плановых ТО. К тому же при этих ТО нередки ситуации, когда возможный срок службы автомобиля сокращается дилером за счет использования не совсем подходящих расходников (да-да, якобы «оригинальных»). Это очевиднейшим образом проявляется в бюджетном классе, насмотрелся… Ну да ладно, про это можно еще долго рассуждать, но большинство моих клиенток-женщин об этом не думают вообще. Некоторые клиенты-мужчины тоже, особенно из тех, кто покупает заведомо проблемные автомобили и надеется в случае чего на волшебное слово «гарантия». А, кстати, зачем вообще покупать такое??? В качестве ответа годится только библейское «Тайна сия велика есть…» :)

В общем, если клиентка купила новую машину, то я обязательно ее теряю на весь срок гарантии.

Если хозяйка машины внимательно считает свои деньги, то после окончания гарантийного срока она часто возвращается ко мне. Но, конечно, бывает по-всякому. К примеру, бухгалтерша соседнего кооператива, катающаяся на Nissan Note, когда-то пожаловалась мне на дороговатое ТО у дилера (12–15 тыс. руб.) и поинтересовалась, могу ли я поменять на ее Ниссане масло-фильтры-свечи-жидкости. Да, говорю я ей, но тут же предупреждаю, что ей придется самой предварительно купить все расходники. Для ВАЗов я по желанию клиента покупаю все сам, с предоставлением товарных чеков на каждую мелочь, но с иномарками слишком уж велик разброс цен и качества, и чтобы не попадать в конфликтные ситуации, я за покупки не берусь. Дама сначала вяло расспрашивает меня про ближайшие магазины запчастей, но затем говорит, что ей куда проще все сделать у дилера. Разумеется, это проще, не поспоришь. Через некоторое время интересуюсь, во сколько обошлось ТО. Говорит — 19 (девятнадцать!) тысяч, и ведь это еще до последнего (последнего ли?) кризиса. Да, наши местные дилеры иногда такие дилеры… С другой стороны — если есть совершенно свободные деньги, то почему бы их кому-то и не отдать :)

Но если не брать в расчет веру в дилерское ТО, то в остальном отношение дам к машинам очень и очень разное.

Некоторые волнуются из-за каждого скрипа или еле слышного постукивания, причем часто тревога оказывается ложной — или лед-грязь гремят на стальной защите картера, или вообще показалось. Бывает, что клиентки тщательно отслеживают по сервисным книжкам, что именно и на каком пробеге следует делать с машиной, и регулярно приезжают на плановые ТО, а перед дальней дорогой — еще и на внеочередную проверку. Но надо сказать, что таких дотошных не очень много.

Другие же могут совершенно не обращать внимания на полностью убитую подвеску или буксующее сцепление, а уж о всяких регулировках клапанов, заменах тормозной жидкости или ремня ГРМ даже не задумываются до тех пор, пока или машина не встанет, или кто-то из коллег-мужчин или сервисменов не подскажет.

Часто, если бюджет клиента ограничен, после диагностики машины мы с ним обсуждаем, что надо сделать в первую очередь, ну а с чем можно пока подождать. Дамы — не исключение, и многим я объясняю, почему какой-то определенный ремонт необходим, ну а с другим, вроде бы страшным дефектом, можно еще поездить. Они вникают, понимают, ну или делают вид :) Вот типичная ситуация: мать-одиночка с не очень большой зарплатой год проездила на Калине, у которой лопнула одна из передних пружин. На ней не хватало витка, но снаружи это было почти незаметно. Кстати, не всем так везет, иногда пружина продолжает лопаться дальше. И только она наконец-то собралась поменять передние пружины, как у нее забуксовало сцепление. Она звонит мне и спрашивает, что ей делать — денег на ремонт может выделить лишь 6–7 тысяч, на все не хватит. Что ж, объясняю: раз уже проездила год с лопнувшей пружиной, то есть шансы еще чуток покататься, но с буксующим сцеплением она может встать куда основательнее и быстрее. В итоге сцепление заменил, а вот пружины она поменяла только через месяц, когда к тому времени лопнула и вторая.

В общем, теперь я не считаю, что фраза в объявлении «ездила женщина» — это несомненный плюс для машины :)

К тому же многие дамы курят в своих авто, а уж разбросанные по всем закоулкам салона пустые упаковки от конфет и орешков, стаканчики из-под кофе и банановая кожура — норма жизни.

Надо сказать, что при таком, далеко не всегда аккуратном отношении к своим машинам, мои клиентки очень редко попадают в по-настоящему большие автонеприятности. За все годы моей работы, начиная с 1990-х, никто из них не угробил КПП, не вылетел на встречку в лоб грузовику, и всего лишь одна клиентка допустила заклинивание двигателя у своей Приоры. Правда, очень часто их машины слегка помяты или поцарапаны, так, совсем чуть-чуть :)

По-крупному они бьются крайне редко, разве что в них въедут, но по мелочи куда чаще большинства мужчин, в основном на парковке и при маневрировании в тесных закоулках. Ох уж эти женщины… Зато нет ни одной перевернувшейся! И я не удивляюсь, что они обычно сами просят меня загонять их машины в мой бокс. Исключения — клиентки, намотавшие на колеса своих машин больше 150–200 тыс. км. Да, есть и такие! Как там у классика: «Есть женщины в русских селеньях…».

А как вообще они ко мне попадают?

Действительно, ну почему современная женщина обращается в гаражный «сервис», где не всякий нынешний мужчина-то выдержит, без вай-фая и барной стойки с кофе? :)

Ответ прост — это выгодно. Да, я далеко не все умею, не все машины обслуживаю, бывает, и ошибаюсь, но никогда не обманываю клиентов и не беру мной не заработанного.

Вот типичный случай: приезжает девушка на Ярисе, спрашивает, можно ли поменять масло. Конечно, говорю, замена масла 300 рублей плюс бонусом она получит бесплатную проверку подвески на подъемнике. Мне это выгодно — ведь все равно машину поднимать, и если найду что-то неисправное, то с большой вероятностью я же потом и починю. Если надо поменять воздушный и салонный фильтры — доплатить еще 200 рублей. Хозяйку это устраивает, но она достает из багажника только один литр масла! При этом искренне удивляется, узнав, что надо бы еще добавить и масляный фильтр. В общем, совсем начинающая автомобилистка первый раз в жизни сама купила расходники. Ничего, все мы когда-то что-то делали в первый раз, и я отправляю ее в ближайшие автомагазины. Их возле наших кооперативов много, и почти в каждом есть мелочи для популярных иномарок.

Купив нужное масло и фильтр, девушка возвращается в некотором недоумении. Оказывается, до сих пор она меняла масло в специализированном сервисе, где масло+фильтр+работа обходились ей в 5000 рублей. При этом сама она расходники не покупала, и поэтому не представляла, что и сколько стоит. Но сейчас она купила масло за 2500, фильтр за 300, замена масла у меня тоже 300… в общем, подсчеты ее удивили :) Ну а я зато совсем не удивлен, что теперь она ездит ко мне постоянно.

Бывает и по-другому. Еще в 90-е появился у меня клиент, заезжает и до сих пор. Когда его дочь-студентка в начале 2000-х села за руль подержанной «восьмерки», то тоже стала обслуживать машину у меня. Девчонка была не по годам самостоятельная, не только училась в мединституте на отлично, но и работала, при этом часто по делам ездила в Москву. Она регулярно приезжала на профилактические проверки машины, особенно перед загородными поездками. И вот однажды раздался телефонный звонок, в трубке ее раздраженный голос: «Я сейчас в Москве, по совету знакомых москвичей на всякий случай заехала здесь в один автосервис. Мою машину посмотрели, она вся неисправна! Как вы могли меня отпустить в Москву на сломанной машине?!». Я, ошарашенный, спрашиваю, что же с машиной случилось, что стучит-гремит-скрипит, и что там нашли московские «профи». Оказывается, на ходу все хорошо, как и обычно, но тамошние сервисмены «приговорили» рулевую рейку, наконечники, шаровые опоры и стойки. Ситуация стала понятной — увидели провинциалку-транзитницу с деньгами… В общем, я порекомендовал не волноваться и не обращать внимания на все эти страсти-мордасти, но по возвращении на всякий случай заехать на осмотр. Конечно, кое-что из перечисленного я со временем все же поменял, но по мере реального износа, в течение лет этак трех-четырех. В итоге прошло уже лет пятнадцать, девушка давно выучилась на пульмонолога и защитила кандидатскую, но свою Мазду обслуживает только у меня.

Интересно, что пока эта Мазда была новой, хозяйка тоже ездила на дилерские ТО, но перед этим заезжала ко мне для проверки ходовой. И бывало, что затем она удивляла мастеров дилерского техцентра, когда уверенно заявляла им, какой именно сайлентблок в задней «многорычажке» надо бы поменять :)

Особенности «женских» авторемонтов

Конечно, с клиентками всегда есть своя специфика. Часто очень сложно понять, что требуется сделать, особенно если диалог идет по телефону и автомобиля рядом нет. Типичная ситуация: звонит пожилая клиентка и жалуется, что машина «совсем не едет». Сразу ведь и не поймешь, что случилось: может, что-то с мотором, топливным насосом или форсунками, а может — со сцеплением.

Если же дама жалуется, что «что-то стучит», я всегда очень дотошно выясняю, какой именно звук вызывает ее беспокойство. А то как-то был случай, когда, прокатившись на машине одной клиентки, я предложил было перебрать полностью «убитую» подвеску, но оказалось, что больше всего ее волновал стук плохо закрывающейся двери.

Бывает, что клиентки ставят диагноз самостоятельно, и часто их выручает только то, что на их диагнозы я не очень обращаю внимание :) Типичный случай — немолодая дама с большим водительским стажем сообщает, что у ее ВАЗ-2114, «возможно, подклинивает выжимной». Спрашиваю, почему она так полагает, и в ответ слышу: «А когда останавливаюсь и выжимаю сцепление, то мотор глохнет. Значит — выжимной клинит?». Что ж, проверил на всякий случай, не подсасывается ли воздух в цилиндры через неисправный вакуумный усилитель, ну а затем поменял… выжимной подшипник? Нет, конечно — регулятор холостого хода :)

А ведь в ином сервисе могли бы сразу этот самый «выжимной» поменять, и лишь потом разбираться, что же происходит с машиной на самом деле. Лишний раз напоминаю: не надо в автосервисах самим ставить диагнозы, даже если вы разбираетесь в машинах не хуже автомехаников. Пусть лучше мастер сам решает, что там сломалось и что надо делать, и потом полностью сам отвечает за результат.

Иногда дамы ставят очень нестандартные задачки. Например, как-то раз клиентка, пригнавшая на очередное ТО свой Опель Корса, попросила заодно заменить чехлы на сиденьях.

Ну, казалось бы, что тут вообще делать, разве это работа? Но, занимаясь этим первый раз в жизни (ну не ставлю я чехлы, да еще и на иномарки!), я потратил полдня. Ведь, как оказалось, для установки этих ее чехлов все сиденья пришлось снять и частично разобрать, отсоединив от них все рукоятки разнообразных регулировок. А тут еще соседи-мужики подходят и недоуменно спрашивают: «Да неужели она сама не могла чехлы поставить? Да тут делов-то, небось, всего ничего!». Хотел бы я посмотреть, как они сами с этим справились бы :)

Изменяют ли мне мои дамы?

Ну конечно же, ведь иногда женщины бывают так ветрены :) Тут все, как и в обычной жизни — иногда я занят и не могу уделить им достаточно внимания, а иногда рядом с ними в силу разных обстоятельств оказывается другой механик. Бывает, что они встречают кого-то лучше меня, ну а иногда измена вообще необъяснима :) Но самое главное, что эти измены редки, большинство из клиенток все-таки возвращаются ко мне, и мы продолжаем наши отношения. До каких пор? Как и в обычной жизни — до тех пор, пока нам это нравится :)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх