На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

ConvAirCar (1947): Крылатые колеса

Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - первый полет летающего автомобиля. Калифорния, ноябрь 1947 года
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - первый полет летающего автомобиля. Калифорния, ноябрь 1947 года
Идея соединить воедино самолет с автомобилем пришла в умные головы весьма рано, еще в эпоху становления обоих транспортных средств. Первый проект гибрида относится к 1917 году, но он больше напоминал сухопутный аэроплан, нежели летающий автомобиль.

Как ни странно, но ближе всего к созданию действительно работоспособной летающей машины подобрались именно авиаконструкторы. Может быть все-таки потому, что обучить авиатехнику ездить было куда проще, нежели научить авто летать.

В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара – инженер Теодор П. Холл предложил прикрепить на крышу максимально облегченного автомобиля одномоторный самолет-носитель, который бы и превратил сухопутную машину в летательное средство. На этот раз автомобиль – действительно автомобиль, да и приставной самолёт выглядит внушительно.

Вступление США во Вторую Мировую войну остановило работы над моделью, к которым вернулись лишь в 1946 году, когда и был создан опытный образец. Первый полет аэрокара состоялся 12 июля 1946 года. Прототип Model 116 (NX90654) пролетал один час и показал хороший результат, расходуя на 72 километра 5 литров горючего.

Машина совершила 66 испытательных полетов и руководство Сonvair поспешило объявить о выпуске серийного образца ConvAirCar. Это был двухместный седан со съемным планером и двигателем Lycoming O-435C мощностью 190 л.с. В дорожном режиме машина приводилась в движение 25,5-сильным бензиновым мотором Crosley. Машина могла находиться в воздухе более часа. Размах крыльев 12,3 метра.

Управление самолетной надстройкой осуществлялось из салона автомобиля. На стоянке под крылья ставились опоры, они снимались, и машина превращалась в обычную легковушку. Теоретически таким образом можно было превратить в самолет практически любой автомобиль – достаточно отрегулировать размер крыльев и мощность мотора самолетной части. Когда необходимость полетов отпадала, то планер вышеуказанным способом демонтировался с верха машины и укладывался в прицеп.

Зеленый свет проекту Холла дал знаменитый изобретатель Уильям Бушнелл Стаут, в то время бывший главным конструктором Consolidated-Vultee (Convair). 15 ноября 1947 года Model 118 (NX90850) впервые поднялась в воздух. Через три недели из-за отказа системы подачи топлива ConvAirCar разбился, но пилот Робен Снодграсс остался жив. В прессе поднялась шумиха. Инвесторы, предварительно давшие согласие на финансирование проекта, пошли на попятную. В январе 1948 машина была восстановлена и тестовые полеты возобновились, но вскоре работы по ConvAirCar были прекращены.
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype - Crash
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype - Crash
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype - Crash
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype - Crash
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 2nd Prototype
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 2nd Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Zoom
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 116 (1946)
Zoom
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Zoom
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Zoom
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Zoom
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Zoom
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Zoom
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 111 Air Car (1946)
Zoom
Convair Model 111 Air Car (1946)
Convair Model 106 Skycoach (1946)
Zoom
Convair Model 106 Skycoach (1946)
Convair Model 103 / Stout SkyCar IV (1944)
Zoom
Convair Model 103 / Stout SkyCar IV (1944)
Convair Model 103 / Stout SkyCar IV (1944)
Zoom
Convair Model 103 / Stout SkyCar IV (1944)
Иллюстрации: SDASM Archives

Картина дня

наверх