На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Как экономить топливо на переключении передачи?

Существует старое убеждение, что механическая трансмиссия хороша для активного драйва, а АКП – для спокойной городской езды. Но у «механики» есть еще один плюс – возможность экономить топливо при правильной смене передач. Как же делать это для лучшей производительности и снижения расхода топлива?

Единственный общий принцип при любой смене передач механической трансмиссии прост – выжимаете сцепление, меняете ступень, и плавно отпускаете педаль сцепления. Но не все так просто.

Когда нужно переключать передачу

Опытные автомобилисты знают, что есть усредненные показатели скорости, при которой следует повышать передачу, или соответственно при замедлении – понижать. Первая ступень годится для движения до 20 км/ч, от 20 до 40 км/ч лучше использовать вторую, 40-60 км/ч – «третья», 60-80 км/ч – «четвертая», далее – прямая пятая передача. Этот упрощенный алгоритм годится при плавном разгоне, если вы равномерно долго движетесь, к примеру на скорости 50-60 км/ч, то то «вверх» на четвертую можно переключиться и раньше.

Коробка передач

Но эффективнее всего менять ступень в правильном диапазоне оборотов. На легковых малолитражных двигателях лучше переключаться в районе 2000-2500 об/мин (для «бензинок»), у дизельных версий эта цифра на несколько сотен оборотов ниже. Более точную информацию об отдаче мотора (максимальный крутящий момент) можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации.

Как переключать передачи?

Чтобы переключать передачи максимально эффективно, существует определенный алгоритм:

1. Резким движением «в пол» выжимаем сцепление, одновременно отпуская педаль акселератора.

2. Одновременно быстро и плавно включаем нужную ступень рычагом КПП, переводя его сначала в нейтральное положение, а потом сразу же в фиксированное положение необходимой передачи.

3. Плавно отпускаем педаль сцепления, при этом желательно аккуратно увеличивать обороты двигателя, нажимая на педаль газа, что поможет компенсировать потерю скорости.

4. Отпускаем сцепление полностью и ощутимо прибавляем газ.

Конечно, при резком замедлении, или при разгоне на спуске и пр., можно переключать передачи не по порядку, со второй на четвертую, с пятой на третью и т. д. При обгоне, или другой ситуации с быстрой необходимостью набора скорости, пропускать передачи нельзя, к тому же рекомендуется больше «крутить» двигатель, переключаться на повышенных оборотах.

Неопытные водители по началу допускают ряд ошибок, которые приводят к лишней трате топлива и к ускоренному износу некоторых узлов и агрегатов, преимущественно сцепления. Во-первых, новички часто резко бросают сцепление, что заставляет машину дергаться. Также часто переключения выходят «задумчивые», что приводит к потере оборотов. Еще одна типичная для «пионеров вождения» ситуация – это запоздалое переключение и завышение оборотов, которое приводит к перерасходу топлива и бесполезной шумной работе двигателя.

Смена передач

Существует еще один прием, который достигается с помощью смены передач – торможение двигателем. Оно особенно эффективно на крутых спусках, на гололеде, при отказе тормозов. Для этого отпускаете педаль акселератора, выжимаете сцепление, переключаетесь на передачу пониже, а затем отпускаете сцепление. Тормозя двигателем, важно чувствовать машину и не перегнуть с оборотами, которые логично повышаются при переключении «вниз» и при сохранении прежней скорости. Максимальный эффект достигается при параллельном торможении педалью и двигателем.

Итого

Правильно переключаться на самом деле не сложно, к этому нудно привыкнуть, при каждодневной эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией навыки приходят довольно быстро. Сначала вы научитесь экономить топливо, а со временем и получать кайф от езды на «ручке».

Источник

Картина дня

наверх