Зачем нужна треугольная форточка в машине?

Когда то мне от отца достался вот такой автомобиль 1960 года выпуска и там была вот такая треугольная форточка. Причем как вы понимаете и основные стекла опускались без проблем. Такие треугольные форточки на самом деле есть (или были) на многих зарубежных моделях.

Когда я прочитал вопрос "а зачем они вообще были нужны?

" я как то не задумываясь ответил - ну наверное чтобы удобнее было зеркала протирать что ли. Чуть подумав понял, что глупое предположение. Тем более у моего авто зеркала располагались почему то вот так:

На самом деле прямой задачей была вентиляция салона с возможностью точечной регулировки воздушного потока. Треугольный кусок стекла отлично справлялся с возложенным на него функционалом.

Вентиляционные окошки просты по своей конструкции. Они вращаются на двух шарнирах: один на передней стойке, другой расположен у основания окна.

В закрытом положении металлическая ручка с внутренней стороны вентиляционного окошка защелкивается на внутренней части небольшой дополнительной стойки, которая соединяет основание с верхней рамкой окна.

Чтобы открыть окно, нажимаете кнопку, которая отпирает ручку, позволяя ей провернуть защелку из-за мини-стойки. Затем окно можно будет открыть. Если несложная конструкция была отрегулирована правильно, то она останется в любом положении, в которое его поставит водитель или передний пассажир для оптимального обдува с необходимой интенсивностью.

Едете медленно? Открываете окно на полную. Едете в городе 60 км/ч? Можно прикрыть вентиляцию наполовину. На шоссе достаточно было чуть-чуть приоткрыть форточку и оставить щелочку в окне на противоположной задней двери, чтобы в салоне автомобиля воцарился комфортный микроклимат.

Скажу честно, не помню, чтобы мы ее использовали именно вот так. Наверное не догадывались вывернуть ее сильнее. А отец оычно курил через нее, а с другой стороны почти никогда и не открывали. Для проветривания опускали основные стекла.

Вот такой незатейливый ответ на этот вопрос.

Источник ➝