Как эксплуатировать автомобиль в жару, чтобы сохранить его ресурс и внешний вид

Летняя эксплуатация несет в себе уж точно не меньше опасностей, чем зимняя.
Летняя эксплуатация несет в себе уж точно не меньше опасностей, чем зимняя.

Часто автомобилисты тщательно готовят свою машину к зиме, однако жара грозит автомобилю отнюдь не меньше, чем жгучий мороз. Не смотря на то, что лето уже подходит к концу, температура воздуха продолжает быть довольно высокой. А эксплуатация в такую погоду требует знания определенных нюансов. О таких нюансах – читайте далее.

1. Техническое обслуживание

 При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.
При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

Высокая температура создает не самую оптимальную среду для функционирования узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому эти самые агрегаты должны быть полностью исправны. При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

При необходимости нужно долить или заменить охлаждающую жидкость, убедиться в отсутствии подтеков на патрубках системы охлаждения. Кроме этого, стоит обратить внимание на работоспособность вентилятора радиатора. Если он не запускается при повышении температуры двигателя, есть большая вероятность закипеть, двигаясь на небольших скоростях, например, в городе.

 Тормозная система испытывает большую нагрузку в жару.
Тормозная система испытывает большую нагрузку в жару.

Также необходимо проверить состояние тормозной системы. Она, как и система охлаждения, испытывает большую нагрузку в жару. Старая тормозная жидкость более склонна к закипанию. Поэтому, если ее давно не меняли, будет весьма кстати это сделать.

2. Как быть, если двигатель все-таки закипел

Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть.
Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть.

Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть. Первое, что в таком случае нужно сделать - это включить печку и ее вентилятор на максимум. Как бы не странно это не звучало, при включении печки охлаждающая жидкость будет проходить через ее радиатор, тем самым получая дополнительное охлаждение. После этого нужно постараться, не давая мотору высоких оборотов и все время следя за индикатором температуры, добраться до места ремонта.

 Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать.
Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать.

Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Ни в коем случае нельзя сразу открывать крышку расширительного бачка, так как велика вероятность ожога. Стоит подождать пять минут, пока охлаждающая жидкость перестанет кипеть. Затем нужно открутить крышку расширительного бачка – это стравит избыточное давление в системе. Делать это нужно максимально аккуратно. Затем, после того как температура жидкости в системе опустится градусов до 50, необходимо долить антифриз до нужного уровня.

Доливать антифриз нужно такой же марки, как и тот, что залит в систему. Поэтому, желательно возить с собой бутылку с подходящей жидкостью. Важно ни в коем случае не доливать антифриз, пока жидкость в системе еще горячая. Перепад температур пагубно сказывается на двигателе и грозит микротрещинами в головке блока цилиндров. Воду же доливать стоит только в крайнем случае, и после этого необходимо как можно скорее заменить охлаждающую жидкость.

3. Летом мыться нужно чаще (автомобилю)

Загрязнения на кузове влекут за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен.
Загрязнения на кузове влекут за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен.

Дело в том, что неравномерный слой пыли и птичий помет защищают краску от выгорания. Из-за того, что происходит такая «защита» только в месте загрязнения, она влечет за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен на кузове. Чтобы этого избежать, нужно мыть машину хотя-бы раз в неделю.

4. Перед тем, как трогаться, нужно проветрить салон

Перед тем, как садиться в машину, нужно открыть все окна, проветрив тем самым салон.
Перед тем, как садиться в машину, нужно открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Что может быть хуже, чем садиться в машину, которая долгие часы стояла под палящим солнцем. Хочется поскорее включить кондиционер и ощутить такую приятную прохладу. Однако кондиционер, включенный на полную мощность, создаст перепад температур, который вреден как для стекол машины, так и для сидящих внутри. Вместо этого, лучше перед тем, как садиться в машину, открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Через пару минут находиться внутри машины будет намного приятнее. После желательно немного проехать с открытыми окнами, охладив салон набегающим потоком воздуха, и только потом запускать климатическую установку.

5. Кондиционер тоже нуждается в обслуживании

Обслуживать кондиционер нужно хотя бы раз в два года.
Обслуживать кондиционер нужно хотя бы раз в два года.

Кондиционер, как же он облегчает использование автомобиля летом. Однако, почему-то его обслуживанием владельцы часто пренебрегают, а зря. Кондиционер, также как и любой другой агрегат автомобиля, требует регулярного обслуживания. Проводить это обслуживание нужно хотя бы раз в два года. Кроме этого, желательно запускать кондиционер хотя бы раз в месяц, и делать это даже зимой. При запуске, детали кондиционера получают необходимую смазку. К тому же, это препятствует испарению хладагента.

6. Радиатор должен быть чистым

Чтобы избежать перегрева, радиатор нужно регулярно промывать.
Чтобы избежать перегрева, радиатор нужно регулярно промывать.

Как мы уже выяснили выше, качественное охлаждение двигателя летом – это очень важно. Добиться этого будет невозможно, если радиатор автомобиля загрязнен. Во время движения набегающий поток воздуха загрязняет соты радиатора разного рода мусором. Из-за этого площадь поверхности теплообмена уменьшается, ухудшая охлаждение двигателя.

Чтобы этого избежать, радиатор нужно регулярно промывать. Делать это лучше всего струей воды под небольшим давлением со стороны двигателя. Так же можно продуть соты при помощи сжатого воздуха.

7. Защити машину от солнца – сохрани салону презентабельный вид

Специальные светоотражающие экраны для стекол понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают салон от прямых солнечных лучей.
Специальные светоотражающие экраны для стекол понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают салон от прямых солнечных лучей.

Автомобиль проводит много времени, дожидаясь владельца на разных автостоянках. Летом под палящим солнцем температура в салоне может повышаться до 60 градусов. Из-за таких температур салонный пластик выгорает и ссыхается, из-за чего начинает скрипеть, а на старой машине может и вовсе взяться трещинами. Страдает и обивка сидений, будь она хоть кожаная, хоть тканевая, она выгорает, теряя всякую привлекательность.

Уберечь салон автомобиля от этого, помогут специальные светоотражающие экраны для стекол. Они понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают пластик и обивку сидений от прямых солнечных лучей.

«Предупрежден – значит вооружен», - для автомобилиста это значит, что при наличии определенных знаний в отношении своего автомобиля и его эксплуатации он серьезно продлевает срок его службы. А проблемы, в случае их возникновения, осведомлённому водителю не страшны. Надеемся, что представленные выше советы помогут пережить жаркую пору года без потерь для вашего автомобиля!

Источник: https://novate.ru/blogs/250818/47559/

Источник ➝