На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...

Lada в стиле BMW: зачем наши машины выпускают за границей

Несмотря на низкую загрузку собственных мощностей, отечественные автопроизводители запускают сборку своих машин за рубежом — преимущественно в странах третьего мира, под специфические требования которых приходится адаптировать российские автомобили.

Переезжаем в Казахстан

АВТОВАЗ перенес сборку почти всех своих моделей для казахстанского рынка на предприятие «Азия Авто» в Усть-Каменогорске. С 2002 года здесь выпускался только вседорожник Lada 4x4, однако с этого года в республике были введены утилизационный и регистрационный сборы, которые не распространяются на сборочные комплекты, что заставило АВТОВАЗ отказаться от импорта готовых автомобилей и расширить модельный ряд местной сборки. Правда, в связи с отсутствием поставок в период переноса производства марка Lada впервые в истории утратила лидерство на местном авторынке, сократив долю до менее 18% по итогам 11 месяцев 2016 года. Дело в том, что седан Granta и универсал Kalina появились на конвейере «Азия Авто» лишь в июне, зато в декабре к ним присоединились сразу четыре новинки — седан Vesta, хэтчбек XRAY, универсал Largus и лифтбек Granta. Таким образом, «прописку» в Казахстане получили все модели Lada, за исключением седана Priora и хэтчбека Kalina. Как заявляют на предприятии, локализованные машины обеспечат прорыв Lada на казахстанском рынке.

В будущем году в Усть-Каменогорске планируется выпустить около 10 тыс. автомобилей Lada, включая 4–5 тысяч Vesta и XRAY. Для сравнения, за январь-ноябрь казахстанские автозаводы все вместе выпустили чуть более 10 тыс. легковых машин, грузовиков и автобусов, обеспечив более 25% местного авторынка. В свою очередь каждый четвертый автомобиль локальной сборки, реализованный на территории республики, — это Lada, а самая популярная модель — вседорожник Lada 4х4, гласят данные Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром». Стоит отметить, что эта страна остается для АВТОВАЗа крупнейшим экспортным рынком, несмотря на более чем двукратное падение спроса в уходящем году.

Между тем вазовские новинки, вставшие на конвейер «Азия Авто» в декабре, помимо внутреннего рынка планируется поставлять в республики Центральной Азии — Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Монголию. С открытием завода полного цикла, строительство которого сейчас ведется, экспорт автомобилей Lada казахстанской сборки предполагается наладить также в страны Евразийского союза. Напомним, запуск первой очереди нового предприятия мощностью 60 тыс. автомобилей должен состояться в 2018 году. Здесь будут выпускаться три-четыре модели Lada, однако какие именно — пока не сообщается.

В обход пошлин

«Группа ГАЗ», которая в 2013 году наладила сборку грузовиков Урал на мощностях казахстанского завода СемАЗ, в будущем году начнет выпускать там всю линейку своей коммерческой техники. Так, предприятие освоит производство всех модификаций ГАЗели Next, ГАЗона Next и ГАЗели Бизнес, тяжелых грузовиков Урал Next, а также автобусов всех классов. Как отмечают в пресс-службе «Группы ГАЗ», благодаря выпуску в республике новых моделей семейства Next компания рассчитывает увеличить свою долю на местном рынке (сейчас — свыше 60%).

ГАЗели теперь производятся не только в России, но и в Турции

А вот КАМАЗ полностью отказываться от поставок готовых грузовиков в Казахстан не планирует, но будет расширять модельный ряд на совместном предприятии «КАМАЗ-Инжиниринг», прежде всего за счет изготовления и монтажа спецтехники.

О планах открыть производство автомобилей в этой республике ранее заявлял и Ульяновский автозавод. Организация сборки Chevrolet Niva в Казахстане находится в стадии активной проработки, сообщили в пресс-службе GM-АВТОВАЗ.

По данным Frost & Sullivan, Казахстан является крупнейшим внешним рынком для российских автозаводов: в 2016 году здесь продано около 8 тыс. автомобилей Lada, ГАЗ реализовал 2,4 тыс. машин различных типов, УАЗ — 1,8 тыс. вседорожников и легких коммерческих автомобилей, КАМАЗ — 1,2 тыс. грузовиков. Ожидается, что к 2023 году на эту республику будет приходиться 70% продаж отечественных автомобилей за границей.

«Введение утилизационного сбора в начале 2016 года привело к росту цен на автомобили из России, и локальная сборка в Казахстане стала необходима для поддержания конкурентного преимущества российских автопроизводителей, в том числе за счет налоговых льгот и достаточно низких затрат на рабочую силу в этой республике. Кроме того, производство автомобилей в Казахстане даст возможность укрепления позиций на рынках стран Центральной Азии», — комментирует аналитик Frost & Sullivan Анна Озделен.

Стать иномаркой

Зачастую именно заградительные пошлины подталкивают автопроизводителей к организации производства на месте. Внешняя сборка становится экономически целесообразной в тех странах, где таможенные ставки на ввоз сборочных комплектов гораздо ниже, чем на импорт готовых машин. К примеру, во Вьетнаме пошлины на автомобили составляют от 30 до 70%, в Египте — 40% практически на всю номенклатуру техники, при этом для  автомобильной продукции из стран ЕС действует нулевая таможенная ставка. Кроме того, внешняя сборка позволяет автопроизводителям экономить на рабочей силе и закупке комплектующих от местных поставщиков, а также сократить логистические затраты с учетом того, что сборочные комплекты компактнее размещаются в контейнерах. Что более важно — локальное производство дает возможность участвовать в тендерах на госзакупки и программах стимулирования спроса, а также открывает доступ на близлежащие рынки.

На сегодняшний день география внешней сборки российских автомобилей охватывает и дальнее зарубежье, однако, как правило, это страны третьего мира, где Жигули, УАЗы и КАМАЗы хорошо известны потребителям еще с советских времен. Так, помимо Казахстана, КАМАЗ имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Пакистане, Индии и Литве. В Египте из машинокомплектов АВТОВАЗа выпускаются автомобили Lada Granta. «Группа ГАЗ» с прицелом на европейский рынок в 2014 году открыла производство ГАЗелей Next в Турции, откуда машины поставляются в страны Балканского полуострова.

Как рассказали «За рулем.РФ» в «Группе ГАЗ», в настоящее время компания прорабатывает возможность организации сборочных производств в Иране, Вьетнаме, на Кубе, в Египте, в крупных государствах Африки и других странах. У КАМАЗа есть рамочное соглашение с китайским автоконцерном Hawtai Motor о создании совместного предприятия по производству грузовиков в Поднебесной. Кроме того, российский автогигант изучает возможность сборки КАМАЗов на Кубе и в Иране, с которого были сняты международные экономические санкции. УАЗ ведет переговоры об организации локального производства с потенциальными партнерами, в частности, во Вьетнаме, заключившем со странами ЕАЭС соглашение о свободной торговле. АВТОВАЗ также прорабатывает возможности выпуска автомобилей из сборочных комплектов в других странах, сообщили в пресс-службе предприятия.

По мнению аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, автомобильные рынки развивающихся стран имеют хороший потенциал благодаря опережающим темпам роста их экономик по сравнению с развитыми государствами. Машины российского производства отличаются невысокой стоимостью, и это их важное конкурентное преимущество в относительно бедных странах. «Очевидно, что российским производителям приходится соглашаться на открытие сборочного производства в развивающихся странах, точно по таким же причинам, по которым на это соглашаются иностранные производители в России. Каждое государство старается ограничить импорт готовой продукции и максимально развивать внутреннее производство», — рассуждает эксперт.

КАМАЗ с правым рулем

Кстати, история внешней сборки российских автомобилей насчитывает уже более 30 лет: в середине 1980-х в Греции выпускались вазовские Нивы. В разные годы автомобили Lada также собирали из машинокомплектов АВТОВАЗа в Финляндии, Эквадоре, Египте, Уругвае и на Украине. В конце 1990-х — начале 2000-х годов Ульяновский автозавод поставлял автокомплекты для сборки своих вседорожников на предприятия в Азербайджан, Вьетнам, на Украину и Кубу. А Горьковский автозавод в начале 2000-х выпускал легковые и коммерческие автомобили на Украине.

При организации внешней сборки автопроизводители учитывают технические и климатические особенности местного рынка, в результате машины локального производства зачастую получают специфические изменения. К примеру, в Египте Лады в обязательном порядке имеют кондиционер и окрашиваются только в светлые цвета, преимущественно — белый. Учитывая вкусы египетских потребителей, местный партнер АВТОВАЗа в свое время даже устанавливал на седаны Lada 110 видоизмененную радиаторную решетку в стиле BMW. КАМАЗу же и вовсе пришлось модернизировать свой грузовик для рынка Индии, где местные грузоперевозчики имеют привычку перегружать технику на 70–80%. Кроме того, все КАМАЗы индийской сборки имеют правостороннее расположение руля.

«Открытие производств в других странах свидетельствует о том, что отечественные производители идут по пути мировых автоконцернов и готовы конкурировать с ними. Тем более, что в большинстве случаев это традиционные рынки сбыта российских машин, и такая диверсификация по географическому признаку позволяет укрепить компании, повысить операционные результаты, снизить зависимость только от внутреннего рынка. Наконец, внешняя сборка позволяет лучше узнать желания и потребности покупателей, сделать модели специально для них», — резюмирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

 

Источник

Картина дня

наверх