Последние комментарии

  • Igor Ivanov18 июня, 22:49
    Так просветите.Справедливости не будет: штрафы вырастут по размеру и количеству
  • fastas .18 июня, 21:04
    Это ВАИ (!!!),  Военная автомобильная инспекция. Они под знаками НЕ стоят... )))Полицейский разворот в исполнении ВАИ
  • Widetrack18 июня, 19:00
    за последние лет 20-ть ни одного конструктивного предложения как решить ту или другую проблему. Все очень примитивно ...Справедливости не будет: штрафы вырастут по размеру и количеству

«Объект 760»: Советский танк на воздушной подушке, под которым не срабатывали мины

304

Вот такой танк.

Проект советских военных конструкторов под название «Объект 760» - это боевая машина, которая сегодня известна, как танк на воздушной подушке. На самом деле проект никогда не был доведен до конца. В 1961 году инженеры начали проводить испытания с опытным ходовым макетом легкого плавающего танка.

По сути «Объект 760» стал весьма смелой вариацией БРДМ с воздушной подушкой. Задумывалась машина, как разведывательно-авиадесантный транспорт. Выпустили «танк» в единственном экземпляре.

Хорошо видны нагнетатели для воздушной подушки.

За разработку 760-го отвечали конструкторы ВНИИ-100. Началась разработка еще в 1959 году. Изготавливали большую часть деталей для новинки на Челябинском тракторном заводе. Там же первый ходовой образец и собрали. Испытания перспективной машины велись с 1961 по 1963 год. Военных и конструкторов интересовало поведение новейшей БРДМ в самых разных условиях, в том числе на торфяных болотах, водной поверхности, а также снежной целине.

Демонстрировал отличную проходимость.

Надо отметить, что на тот момент у СССР уже существовал легкий суперпроходимый танк, который стоял в серийном производстве. Это была модель ПТ-76. Перспективный образец же смог продемонстрировать на испытаниях куда более высокие показатели маневренности и проходимости, в том числе на труднодоступных и фактически недоступных участках пути. Интересно было и то, что использование воздушной подушки защищало танк от срабатывания большинства мин. Детонация противопехотных зарядов происходила лишь в отдельных случаях, а детонация противотанковых мин не происходила в принципе. 

Оказался лучше аналогов своего времени.

Боевая машина использовала классическую компоновку. Отделение управления находилось в передней части танка, а боевое отделение в средней. Моторно-трансмиссивная часть была сзади. Экипаж танка состоял из трех человек. Опытный образец не имел действующего вооружения, однако нес макет артиллерийского оружия 2А28. Ходовая часть 760-го состояла из двух частей – основного гусеничного двигателя и вспомогательной воздушной подушки камерного типа. Последняя, обеспечивала частичную разгрузку массы машины. Два нагнетателя для поддержания воздушной подушки находились в центральной части танка.

Смелое решение.

Проект так и остался перспективным, однако наработки инженеров, полученные при работе с «Объектом 760», использовались конструкторами в будущем. В том числе для создания нового «Объекта 761» в 1963 году на базе все того же ВНИИ-100. 

 

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх