Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Как потратить меньше денег при покупке и монтаже резины

развернуть

Как потратить меньше денег при покупке и монтаже резины

Сезон смены зимней резины на летнюю можно считать открытым. Мы решили раскрыть несколько секретов, которые помогут сэкономить при «переобувке» автомобиля. Нужно лишь...

...изучать «вторые линии»

Шинная индустрия развивается фантастически быстро, поэтому каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего — это доплата за прогресс. Но покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня по-прежнему продаются! Притом по весьма привлекательным ценам. Правда, чтобы их купить, надо знать небольшой секрет...

Крупные концерны выпускают продукцию под несколькими марками. Под «основным» именем (Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli) продаются самые передовые разработки — это шины «первой линии». А «вторая линия» — резина попроще и подешевле, часто те самые «ушедшие на покой» модели, которые компания по имиджевым соображениям не хочет выпускать под флагманским брендом.

Вот примеры. В группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran, Tigar и Uniroyal, а покрышки для внедорожников и кроссоверов представлены под маркой BFGoodrich. Вместо Goodyear можно купить Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador и Semperit, у Nokian — Nordman, у Pirelli — Formula.

Сколько можно сэкономить? Весьма прилично. «Вторая линия», особенно если дело касается больших размеров, может стоить вдвое дешевле «первой». Хотя перед покупкой не обойтись без изучения тестов: понятно, что такая резина по некоторым параметрам уступает продукции топовых марок.

...доверять шинным тестам

У шинных тестов ADAC есть одна уникальная особенность: в отличие от многих других тестовых команд, немецкая также оценивает износ покрышек (это безумно дорогое удовольствие).

Соответственно, если хотите тратить меньше денег — выбирайте шины, которые будут ходить дольше других. Но следует помнить, что износостойкость — лишь один из показателей: плохо, если покрышки отличаются максимальной долговечностью, но неуверенно ведут себя на мокром асфальте.

...не бояться «китайцев»

Китайская шинная промышленность развивается! Еще несколько сезонов назад ADAC призывал не покупать шины из Поднебесной, а сейчас... В самом свежем тесте летних покрышек размера 195/65 R15 китайские Aeolus завоевали девятое место из шестнадцати, пропустив вперёд только дорогой «премиум».

Впрочем, «азиаты» тоже бывают разными. Например, китайские GT Radial получили оценку «посредственно» — это между «двойкой» и «тройкой». С другой стороны, тайваньские Maxxis формально стали худшими из «троечников», но здесь есть важный нюанс: модель провалила экзамены на шумность и износостойкость, однако на мокром и сухом треках держалась на уровне лидеров!

...осматривать боковины подержанных шин

Конечно, эксперты однозначно считают, что нужно покупать только новую резину. Но бывает всякое. Поэтому, если жизнь заставляет выбирать бэушные покрышки вместо новых, не забывайте об азбучных истинах: посмотрите, не нарезан ли заново протектор, не видно ли разрывов, боковых порезов и прочих грыж — в общем, осматривайте возможную покупку предельно тщательно.

И обязательно изучите боковину, где «выдавлены» четыре цифры (например, 3216) — первая пара означает номер недели, вторая — последние цифры года выпуска. По российским законам легковая шина должна служить не менее 5 лет, а дальше потребителю нужно самому оценивать состояние. Производители же советуют не использовать резину дольше 7-8 лет.

...просматривать странички шиномонтажей

Шины куплены, осталось надеть их на диски. Обычно при покупке дают скидочные купоны на шиномонтаж. Но, допустим, такой купон не выдали (или вам нужно смонтировать старые покрышки), а сэкономить хочется... Тогда открываем соцсети и... ищем группы шиномонтажных мастерских. Там могут быть конкурсы («сделай репост и сэкономь 200 рублей»), промокоды или просто прайс-листы на услуги.

Соответственно, открываем 5-6 таких страничек, и начинаем изучать, в какой мастерской ниже расценки. И вроде разница по отдельным операциям невелика, но несколько сотен рублей за комплект из четырёх колёс может набежать — разве плохо? Кстати, в группе могут состоять ваши друзья, которых будет полезно расспросить, довольны ли они качеством услуг.

...не накачивать шины азотом

Как нас обманывают сотрудники шиномонтажей,мы рассказывали минувшей осенью. Однако из комментариев под этим материалом выяснилось, что многие наши читатели считают «накачку азотом» не обманом, а очень полезной услугой. И совершенно напрасно.

Самое главное: газ, который предлагают на шиномонтаже, содержит 95% азота, а в бесплатном воздухе азота почти 80% — всего на 15-17% меньше! Поверьте, такое различие просто не может серьёзно повлиять на характеристики колеса.

Хотя клиентам обычно приводят «железные» аргументы:

  • В «азоте» меньше конденсата, ускоряющего коррозию дисков и старение шины. Здесь не нужен азот, достаточно воздуха, прошедшего через осушающий фильтр. И вообще, снаружи на колесо действует гораздо больше вредных факторов: ультрафиолет, реагенты, битум...
  • В автоспорте применяют только азот (видимо, не случайно). Не только: гонщики экспериментируют над самыми разными газообразными смесями. Но именно азотом или углекислым газом спортивные шины накачивают по единственной причине — эти газы не поддерживают горение.
  • Использование азота увеличивает периодичность проверки давления. Здесь «эксперты» вспоминают, что «молекулы азота больше молекулы кислорода на 6%». Воспользуемся калькулятором: если бы одно колесо было накачано чистым кислородом (даже не воздухом), а другое азотом, то через определённое время из первой шины «вытекла» 1 атм, а из второй... 1,012 атм.
  • Азот стабилен при перепадах температур. Этот довод рассчитан на тех, кто совсем забыл школьные уроки физики. Так вот: поведение азота при изменении температуры почти ничем не отличается от поведения воздуха — разница коэффициентов объёмного расширения составляет 0,0001. В пересчёте на изменение давления внутри шины получим... 0,00025 атм. Есть смысл продолжать дискуссию?

Источник


Опубликовано 11.04.2017 в 15:58

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

fastas .
ДТП произошло в начале апреля. Что, до сих пор не очистили? )))))
fastas . В Польше не могут очистить дорогу от шоколада
сергей лобов
Анатолий Сергеевич
osipov_aa
КИА из будущего)
osipov_aa Названы самые опасные большие кроссоверы
osipov_aa
Ну в конце ж прямым текстом написано))))
osipov_aa Названы самые опасные большие кроссоверы
Nik Uzlov
Nik Uzlov
Игорь Афанасьев
Леонид Ковтун
Леонид Ковтун
Анатолий Сергеевич
fastas .
Наина Гасанова
Лебедев Алексей
Лебедев Алексей
JOCER JOCER
Igor Ivanov
Да уж...
Igor Ivanov 3 вида транспорта, от которого следует держаться подальше на дороге
Галина Кирилова (Сайчук)
Какие уж тут комментарии...
Галина Кирилова (Сайчук) Торопыги и Водятлы 80 уровння! Сколько можно Авто Засранцы!
Галина Кирилова (Сайчук)
вадим шахов
Фотолюб
Фотолюб
Igor Ivanov
Так это же почти всё - "рекламомобили", потому и вантуз...
Igor Ivanov Прикольные и необычные автомобили
Александр Зверков
НАТАЛЬЯ ТЕРЕНИНА
так то ничего .но с вантузом просто ужас!!!
НАТАЛЬЯ ТЕРЕНИНА Прикольные и необычные автомобили
Евгений Каздорф
вадим шахов
кусай колбасочку. кусай.
вадим шахов Государство поддержит перевод российского транспорта на газ
Неверов Саныч
Алексей
Сергей Замыслов
Планета Земля
zavet24 уляшов
Геннадий Волков
ПШНХ
Геннадий Волков Государство поддержит перевод российского транспорта на газ
вадим шахов
вадим шахов
ну так и заткни фонтан
вадим шахов Государство поддержит перевод российского транспорта на газ
Игорь Афанасьев
Лебедев Алексей
Serte Verte
Владислав Шаматович
Сергей
Юрий Назаров
GISMbICH
Сергей
валерий курилов
У меня ОКА  кушает по городу 6 , 3  л  а по трассе около 5 л
валерий курилов ТОР-10 самых экономичных автомобилей в России
Андрей Пв
fastas .
Наталия Паклянова
Геннадий Волков
sergo202
Фотолюб