Как соорудить компактное устройство для хранения гарнитуры «хэндс фри», универсальный крепеж, приспособление для снятия катушки свечей зажигания, как продлить жизнь батарейки из брелока сигнализации? Об этом и не только — в очередной подборке полезных советов бывалых водителей — читателей журнала «За рулем».
СЪЕМНИК КАТУШЕК
И. Минибаев, Татарстан
Снимать катушки свечей зажигания на автомобиле Volkswagen Polo приходится сравнительно редко, и приобретать для этого фирменный ключ за несколько тысяч рублей считаю расточительством. Специнструмент я сделал за пять минут из сварочного электрода диаметром 4 мм, согнув, как показано на фото. Длина усиков должна быть 13 мм. Вставив лапы съемника под катушку, поднимаем на нем пластиковый хомут вверх. Лапы сжимают катушку, и ее довольно просто извлечь. Свою функцию конструкция выполняет прекрасно, что было неоднократно подтверждено практикой.
НЕ ПУТАЙСЯ
И. Данилов, Старый Оскол
ЭКОНОМЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Э. Балаян, Кисловодск
Обратил внимание на то, что батарейка в брелоке сигнализации с двухсторонней связью очень быстро садится, когда «не видит» автомобиль. Обычно так бывает, когда машина стоит в гараже или на отдаленной парковке. В этом случае советую вынимать батарейку из брелока — этим вы продлите ей жизнь и всегда гарантированно откроете автомобиль с пульта. Так я и поступаю: батарейка служит более полугода, а до этого менял чуть ли не каждый месяц.НЕ МАШИ ПОПУСТУ
А. Черцов, Белгородская область
На автомобиле Лада Калина при включении омывателя лобового стекла дворник делает четыре взмаха. Это непрактично — зачастую уже на третьем ходу щетка трет сухое стекло. Я нашел решение этой проблемы. Переделка занимает всего пять минут и доставит удовлетворение тому, кто хотя бы раз держал в руках паяльник. Всё просто: снимаем реле дворников, выпаиваем из него родной резистор 120 кОм и устанавливаем на его место аналогичный, но сопротивлением 50–56 кОм, который можно купить в ближайшем магазине радиодеталей. Возвращаем реле в машину и наслаждаемся двумя взмахами дворников, сохраняя щетки и стекло.
ОТДАЙ ВТУЛКУ!
А. Маслов, Магнитогорск
При замене свечей на автомобиле Ford Focus столкнулся с непредвиденной трудностью — не смог вывернуть болт крепления индивидуальной катушки зажигания. Крепежная втулка провернулась в пластмассовой крышке головки блока цилиндров, и болт вращался вместе с втулкой. Большие усилия недопустимы, поскольку можно расколоть крышку.
Решение нашлось после часа мучений. Установил в шуруповерт головку «на 8», надел на головку болта и начал быстро вращать. Пластмасса разогрелась трением, и катушка вместе с болтом и втулкой вышла. Дальше в тисках отвернул втулку и вклеил ее обратно в крышку. Чтобы такая неприятная ситуация не повторилась, не перетягивайте болты крепления катушек и смазывайте резьбу.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЕПЕЖ
Л. Макеев, Ульяновск
Однажды на моем ВАЗ‑2110 отвалилась крышка блока предохранителей. Одна гайка-клипса (по-научному — скоба для винтов самонарезающих) оторвалась с куском пластика, вторая разорвала отверстие на пластиковой кромке. Решил сделать скобу своими руками. Взял подвес для монтажа профилей, отрезал кусок и согнул пополам так, чтобы отверстия перфорации совпали. Получилась широкая гайка-клипса. При этом отверстия подвеса по диаметру совпали с входным отверстием стандартной скобы. Место крепления крышки стесненное, поэтому работал на ощупь.Плотно сжатые скобы надел на кромку пластика. На петли крышки наживил длинные саморезы и с их помощью вслепую привернул к скобам. Пружины на петлях предварительно стянул тонкой медной проволокой, которую потом аккуратно выдернул. Так удалось поставить крышку на место. Кстати, с помощью отрезков подвеса можно что угодно прикрепить, даже не имея под рукой электродрели и гаек с винтом. Поэтому в наборе инструментов у меня припасены подвес, винты, саморезы и медная проволока.
Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту exp@zr.ru. По возможности иллюстрируйте свои ноу-хау фотографиями и/или схемами.
Отдел автомобильной информации «За рулем»
Другие публикации из рубрики «Советы бывалых» — в подборке статей «За рулем», которую вы найдете по ссылке.
Фото: авторы советов
Свежие комментарии