На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Плавающий бронеавтомобиль БАД-2

В 1931 году на Ижорском заводе на шасси двухосного полуторатонного грузовика «Форд-АА» был изготовлен опытный двухбашенный бронеавтомобиль БАД-1 (бронеавтомобиль-дрезина). Для езды по железной дороге обычные колеса с пневматиками заменялись металлическими колесами с ребордами, которые не позволяли машине сойти с рельсов. Сзади на бортах имелись два крюка, которые предназначались для набрасывания на шпалы с целью разрушения железнодорожного пути.

Подвижность опытной машине обеспечивал четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Форд», развивавший мощность 29,4 кВт (40 л. с.). Взаимодействуя с трансмиссией, которая состояла из однодискового сцепления сухого трения, четырехступенчатой коробки передач и заднего ведущего моста с коническим дифференциалом, он позволял бронемашине БАД-1 двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью около 70 км/ч, а по железнодорожной колее — со скоростью до 80 км/ч.

В двухосной заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами, оборудованные тормозами колодочного типа.

Бронеавтомобиль-дрезина БАД-1

В 1932 году группа инженеров КБ Ижорского завода, возглавляемая Н. Я. Обуховым, разработала проект плавающего бронеавтомобиля БАД-2, использовав в качестве базы шасси трехосного грузовика «Форд-Тимкен». Показанный на первомайском параде 1933 года в Ленинграде, этот броневик произвел на зрителей сильное впечатление до той поры никто не видел колесную боевую машину, переплывавшую такую широкую реку, как Нева.

Бронеавтомобиль был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя ведущими задними мостами. Машина имела полностью закрытый лодкообразный корпус, который сваривался из листов катаной стали толщиной 6 мм. Бортовые бронелисты, устанавливались вертикально, бронировка верхней части корпуса имела рациональные углы наклона.

Посередине корпуса находилось отделение управления, слева в котором сидел водитель, а справа от него — командир машины, совмещавший функции пулеметчика и радиста перед ним в сильно наклоненном лобовом листе корпуса был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ в шаровой установке, кроме того, командир должен был поддерживать радиосвязь с помощью радиостанции 71-ТК-1.

Бронеавтомобиль БАД-2 на плаву

На крыше боевого отделения, уровень которой был ниже уровня крыши отделения управления, была установлена шестигранная коническая башня кругового вращения, вооруженная 37-мм пушкой, боекомплект к которой насчитывал 60 выстрелов. На корме машины за подбашенной коробкой находилась башня меньшего размера с 7,62-мм пулеметом ДТ Боекомппект к двум пулеметам состоял из 3000 патронов.

Подвижность бронемашине обеспечивал четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Форд», развивавший мощность 29,4 кВт (40 л. с.). По дороге с твердым покрытием БАД-2 двигался с максимальной скоростью 70 км/ч.

Плавающий бронеавтомобиль БАД-2 на рельсовом ходу

В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись односкатные колеса с пневматическими шинами. Повысить проходимость по мягкому грунту позволяли металлические вездеходные гусеницы типа «оверолл», которые надевались на колеса задних ведущих осей.

Для езды по рельсам обычные колеса заменялись железнодорожными бандажами, при этом скорость движения составляла 90 км/ч. Движение на плаву со скоростью 6 км/ч обеспечивал гребной винт, укрепленный на конце вала червячной передачи заднего моста, а маневрирование производилось путем поворота передних колес. Для откачивания воды, попадающей в корпус при преодолении водной преграды, применялся трюмный насос.

Плавающий бронеавтомобиль БАД-2 на рельсовом ходу

В качестве штатного оборудования БАД-2 оснащался фарами для движения в темное время суток и аппаратурой для постановки дымовой завесы.

Бронеавтомобиль-дрезина, способный к тому же плавать, не мог не вызвать интерес у военных, но они потребовали усилить броню и вооружение, а самое главное — повысить надежность машины. К сожалению, конструкторам не удалось учесть все требования, сохранив при этом боевые свойства машины, и работа над плавающим бронеавтомобилем БАД-2 не вышла их стадии эксперимента.

Бронеавтомобили БАД-1 и БАД-2

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх