Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Пять доводов против колхоза: почему не стоит вмешиваться в конструкцию автомобиля

развернуть

Пять доводов против колхоза: почему не стоит вмешиваться в конструкцию автомобиля

Каждый из нас стремится к индивидуальности. Но так трудно это сделать, одеваясь в одних и тех же магазинах, проживая в типовых многоэтажках и катаясь на массовом автомобиле, растиражированном в сотнях тысяч экземпляров. Ведь лишь единицы могут позволить себе заказ «особой версии» автомобиля по программе «individual» – если, конечно, производитель такую предлагает. А если нет?
НЕНАВИЖУ ТЮНИНГ ВЫХЛОПА. ЭТИ ЗВУКИ ТАК ЖЕ ФАЛЬШИВЫ, КАК УЛЫБКА ПРОСТИТУТКИ.
Джереми Кларксон
ДИСКЛЕЙМЕР:

Автор ездит на автомобиле с неродными дисками, незаводской аудиосистемой, нештатной сигнализацией и множеством «допов» вроде центрального замка, электрических стеклоподъемников, интерфейсом-доводчиком, а также сталкивался с не одним десятком «проектов» по тюнингу и стайлингу различной сложности и бюджета. Именно поэтому данный материал, что называется, выстрадан на практике.

Обладатели «логанов» и «солярисов» оказались примерно в том же положении, что и их отцы и деды десятилетиями ранее в СССР, когда на стоянке сверкали бортами абсолютно одинаковые Жигули и Москвичи, отличавшиеся разве что цветом. Причем самые «эксклюзивные» из них выделялись на фоне остальных расцветкой, веселенькой настолько, что нередко над ними во дворе потешались даже дети.

Советские автолюбители пытались всячески улучшить своих «железных коней», а также добавить им нотки индивидуальности. Набалдашник на переключателе с «розочкой», колпаки, «заграничные» наклейки (нередко – с грамматическими ошибками в надписях!), чехлы, шторки…

Сегодня возможности у российских автомобилистов совсем другие, но путь, по большому счету, ничем не отличается от «советского колхоза». И с теми же недостатками, надо заметить. Чем же так плохи индивидуальные доработки стандартного автомобиля? Давайте разбираться вместе.

АРГУМЕНТ ПЕРВЫЙ.

Материальная сторона.

Любые изменения конструкции потребуют дополнительных финансовых и временных затрат независимо от того, решили ли вы только поменять динамики или «колхозите» полный привод от другой модели. Пути Господни неисповедимы, и зачастую «допы» попадаются практически за бесценок (или вовсе забесплатно), но в любом случае, доработки потребуют вашего внимания, времени и… опять же, денег. Причем авторы и владельцы «проектов» редко скрупулёзно считают все до копеечки – видимо, чтобы не расстраиваться. А зря – если дотошно «сводить дебет с кредитом», итоговая цифра финансовых инвестиций начнет намекать на то, что с экономической точки зрения затея выглядит такой же нецелесообразной, как, скажем, нанесение на кузов позолоты.

Апологеты «колхоза» могут тут же возразить – дескать, зачем мы пытаемся считать чужие деньги, и какое нам до этого дело? Абсолютно никакого: мы лишь предлагаем произвести подобный подсчет самостоятельно – хотя бы для того, чтобы точно оценить общий бюджет и, так сказать, «масштаб бедствия».

АРГУМЕНТ ВТОРОЙ.

Технический аспект.

Если финансовая часть является личным делом каждого (в конце концов, кто-то деньги и вовсе просто пропивает!), то с технической стороной ситуация обстоит совершенно иначе. Есть общепринятый закон – правила дорожного движения, в котором технический регламент прописан достаточно четко и даже жестко.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТВУЮЩИХ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ДОЛЖНО ОТВЕЧАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТАНДАРТОВ, ПРАВИЛ И РУКОВОДСТВ ПО ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ПУНКТ 3 «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Российские ПДД запрещают большинство доработок, которые могут негативно повлиять на безопасность дорожного движения – с законодательной стороной тюнинга мы разобрались совсем недавно. Как нетрудно догадаться, практически любое самовольное вмешательство в конструкцию подвески, тормозной системы и рулевого управления является незаконным, поскольку может привести к потере управляемости автомобиля и, как следствие, к ДТП. Диски с неродной разболтовкой могут отвалиться от ступицы, шины нештатной ширины цеплять за элементы ходовой части или кузовные детали – да мало ли что может произойти! Предсказать же кинематику и поведение автомобиля на нестандартных пружинах или амортизаторах может разве что Всевышний…

Колёса с нестандартными параметрами ширины, диаметра и вылета диска – один из самых распространённых видов «улучшайзинга».

Колёса с нестандартными параметрами ширины, диаметра и вылета диска – один из самых распространённых видов «улучшайзинга»

Именно поэтому в России серьезно борются с «БПАНщиками» и прочими любителями экстремально заниженных машин, которые могут быть попросту опасны для окружающих! Никто не сгущает краски, но «самопальная» пневма и прочие элементы сомнительной конструкции, которые никто и никогда не испытывал на прочность и не сертифицировал, могут привести к самым плачевным последствиям. Играть в эту русскую рулетку на дороге общего пользования нельзя – такова буква закона.

Глухая тонировка по кругу часто сочетается с ксеноном и прямотоком

Глухая тонировка по кругу часто сочетается с ксеноном и прямотоком

Увы, надо признать, что все плохо – и бубнящий на всю округу прямоточный глушитель, и неистово слепящий «ксенон», и «глухая» тонировка… Нередко можно услышать аргументы вроде «мне так удобнее» и «я никому не мешаю» — но в действительности же зачастую ездить с подобными доработками неудобно самому владельцу, а мешает он при этом практически всем окружающим. Просто в этом сложно признаться себе и услышать мнение со стороны. С другой стороны, ПДД не оставляют простора для творческих прений и дискуссий на тему «а слепит ли встречных колхозный ксенон».

АРГУМЕНТ ТРЕТИЙ.

Надежность.

Чем проще автомобиль конструктивно, тем он надежнее. Это простое правило работает всегда и везде, если мы говорим о машинах заводского изготовления. Турбонаддув, «автомат», «пневма», климат-контроль, электроприводы – все эти приятные опции повышают уровень комфорта, но при этом снижают надежность автомобиля в целом. Нет, мы вовсе не призываем пересаживаться на дедушкины Жигули, поскольку будем обсуждать надежность лишь нештатных опций, установленных самостоятельно.

Казалось бы, что плохого в неродной сигнализации, дорогой музыке или тех же электроприводах стёкол, которые владелец установил вместо опостылевших «вёсел»? Ничего плохого, если бы они были установлены на том же уровне, как это делают на заводе. Увы, обычно так не происходит по простой причине – при самостоятельной установке редко кто копирует и воспроизводит заводскую схему и конструкцию. Как правило, «кулибины» идут своим путём, изобретая велосипед, который будет ехать весело, но недолго и недалеко.

БОЛЬШЕ ВСЕГО «ГЛЮКОВ» И «КОСЯКОВ» СВЯЗАНО С УСТАНОВКОЙ НЕШТАТНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. ЧЕМ НИЖЕ КАЧЕСТВО МОНТАЖА, ТЕМ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ НЕИЗБЕЖНО ВОЗНИКНЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Заделка и обжим проводов, прокладка кабелей, правильность расчетов, запас по сечению – любителей «колхоза» при установке дополнительного электрооборудования поджидают десятки «косяков». Причем проявиться они могут далеко не сразу – скажем, в процессе эксплуатации в необжатых скрутках возникнут переходные сопротивления, после чего аудиосистема, навигация или парктроник начнет вести себя «как-то не так». Решить проблему получится далеко не всегда и не везде – особенно если у «счастливого» владельца нет принципиальной схемы, а дополнительная проводка «придумана по месту». Апофеоз – провода одного и того же цвета без какой-либо маркировки – видимо, чтобы не догадались враги. Думаете, и здесь сгущаем краски? Ничуть – бывалые электрики подтвердят, что любители «колхоза» могут додуматься до самых неожиданных решений.

Но даже если все было сделано «по уму», со временем нештатная проводка может выйти из строя раньше заводской по простой причине – её никто не проверял на долговечность. Сколько прослужит модуль центрального замка или сам его привод, купленный на ближайшем авторынке? Хватит ли мощности у электродвигателя «наставного» электростеклоподъемника? Не оплавит ли корпус фары нештатная лампа? Как долго прослужат дверные петли после того, как владелец «подкинул» в них дополнительные 5-10 килограммов в виде динамиков, шумоизоляции и прочих подиумов? Если жизнь кажется слишком скучной, можете попробовать ответить на эти вопросы.

Ну а любителям «турбосвапа» сообщаем, что большинство самостоятельно «наддутых» моторов, несмотря на кое-какие теоретические расчеты и выкладки, обычно разваливается через несколько месяцев после сборки. Или просто тихо умирает, донимая владельца лютым масложором…

Но даже если увеличение мощности двигателя было выполнено грамотно, оно может тут же сказаться на ресурсе сцепления, коробки передач или других деталей трансмиссии, которая не была рассчитана на то, чтобы «переварить» новое количество лошадиных сил. Ведь производитель редко закладывает в свою конструкцию избыточный запас прочности. А где тонко, как известно, там и рвется.

Установка более мощного силового агрегата от «своей» модели, но другой модификации выглядит более перспективным занятием с точки зрения надежности, но… все будет зависеть от того, кто и как установил компоненты от более мощной версии. Вдобавок имеет большое значение состояние деталей – как правило, они взяты «с донора на разборке», а не приобретены в магазине новыми.

АРГУМЕНТ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Ликвидность.

Казалось бы, с дополнительными опциями привлекательность автомобиля в глазах окружающих и потенциального покупателя лишь повышается. Но ничего подобного! Смысл индивидуальных доработок как раз в том и заключается, что они рассчитаны под вкус (или его отсутствие) конкретного человека, а другому нестандартный обвес или отделка салона могут показаться верхом китча и безвкусицы. Без обид – зачастую, так оно и есть.

ДАЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ АУДИОСИСТЕМА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОСТО НЕ НУЖНА НОВОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ – НУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОН МЕЛОМАНОМ, И ВСЕ ТУТ!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Не просто так перекупы не жалуют автомобили с «колхозом», отдавая предпочтение максимально заводским версиям. Ведь «стандартную» машину продать гораздо легче и проще, поскольку она не требует поиска «ценителя прекрасного».

Существуют и обратные примеры, когда на заурядную машину покупатель обращает внимание именно из-за её нестандартных доработок, но далеко не всегда это стимулирует покупку, а не, напротив, тормозит её! Бывали случаи, когда потенциальный владелец просит нынешнего хозяина демонтировать отдельные элементы вроде сабвуфера или больших колёс, но далеко не все можно быстро и безболезненно снять.

И в любом случае, на стоимости подержанного автомобиля эти доработки в лучшем случае никак не скажутся – то есть, покупатели будут обращать внимание на год выпуска, техническое состояние и пробег, но никак не на «колхозные» опции! А нередко они даже будут поводом для торга – скажем, новый владелец захочет «вернуть все в сток» и потребует скидку в размере нужных для этого инвестиций. Так сказать, компенсация за колхоз.

АРГУМЕНТ ПЯТЫЙ.

Бессмысленность.

Многие обладатели подобных «тюнинг-проектов» в какой-то момент понимали, что, по большому счету, занимаются «бредосозидательством». Финансовые мотивы, постоянные отказы, технические проблемы – причин для «просветления» может быть масса, а итогом переосмысления обычно бывает выставленный на продажу автомобиль. Чаще всего подобные модернизации действительно лишены здравого смысла – проще и правильнее купить автомобиль в нужной комплектации, чем самостоятельно что-то «колхозить». Конечно, ситуации бывают разные, но… если подходить к вопросу с холодной головой, то «колхоз» не имеет смысла потому, что он требует дополнительных затрат, плохо влияет на безопасность, снижает надежность и как минимум не отобьется при последующей продаже автомобиля.

Впрочем, чтобы избежать обвинений в «набросе на вентилятор», не будем отрицать, что существуют отдельные доработки автомобиля, которые могут оказаться действительно полезными. Но получится ли отделить зёрна от плевел и осуществить «улучшайзинг», который не скажется отрицательно на надежности и безопасности? Вопрос остаётся открытым, но только в той части, которая не противоречит техническому регламенту и требованиям ПДД.

А мы же посоветуем в первую очередь обращать внимание на техническое состояние и внешний вид стандартного автомобиля – поверьте, они также требуют достаточно времени, сил и денег.

Источник


Ключевые слова: водителю на заметку
Опубликовано 01.12.2017 в 14:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Георгиев
Александр Георгиев 1 декабря, в 20:04 Колхозтюнингом болеют
владельцы говномобилей.
Текст скрыт развернуть
3
Andrreyy
Andrreyy Александр Георгиев 1 декабря, в 21:16 Ну не надо...ЛИЧНО знаю любителей баварцев,которые после покупки,СРАЗУ меняют диски и резину.У каждого-СВОЯ шиза!Края разумного просто видеть надо!Чуток тут,чуток там-и вид другой!Иногда действительно гораздо лучше вид имеет машина после МАЛЕНЬКОГО тюннинга...Но очень редко на этом этапе тормозят.Чаще превращают машину в монстра!Меры не знают в поиске сомнительной красоты! Текст скрыт развернуть
1
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Andrreyy 1 декабря, в 22:18 Разве это не красиво:
Текст скрыт развернуть
2
Andrreyy
Andrreyy Андрей Сергеевич 1 декабря, в 22:56 Я готов рассматривать варианты для РЕАЛЬНЫХ целей...Резина широкая для проходимости,кенгурятник+люстра...Жизнь диктует сама...Допустим такое авто востребовано вдали от цивилизации...Зачем ОНО в городе?Да и повторюсь,заменить бампер+поставить магнитолу+тонировка по закону допустимая,куда ни шло...Пружины например,пилить ЗАЧЕМ?Видели опущенные ТАЗЫ?Прямотоки,ксеноны на копейках?44 антенны...правда загадка,что они принимают...Работающий на запределье САБ,отчего задние крылья как жабры раздуваются....ДЕШЁВЫЕ понты!И от класса авто-ЭТО не зависит!Это желание быть ЗАМЕТНЫМ в серой толпе,не более.Предлагаю и Вам посмотреть на картинку....ЭТО-нормально?Вся жЫСТЬ из понтов...и РАДИ понтов.Другого ответа НЕТ...Кого нибудь на картинке со своими знакомыми сопоставили.?..)))))) Текст скрыт развернуть
1
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Andrreyy 1 декабря, в 23:33
Видели опущенные ТАЗЫ?Прямотоки,ксеноны на копейках?44 антенны...правда загадка,что они принимают...Работающий на запределье САБ,отчего задние крылья как жабры раздуваются....ДЕШЁВЫЕ понты
________________________________________________________________________________________________________
Читал в интернете. Говорят это где-то там, далеко - в "цивилизации" такое бывает.
.
Это машинка для реальных целей, а не для каких-то там городов. Она плавает, не портит экологию тундры даже летом, экономичный дизель, буржуйка, газовая плита, умывальник, диваны, пару автономных отопителей, КВ УКВ спутниковая связь и навигация, 220 вольт, сейф с оружием ... Все путем сделано своим руками и зарегистрировано как вездеход.
Есть аппарат и по серьезней тюнингованный:
Текст скрыт развернуть
1
Andrreyy
Andrreyy Андрей Сергеевич 2 декабря, в 08:13 Вот видите-ДЛЯ РЕАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ.А не для понта перед соседом по гаражу!И Ваш аппарат-КАЖДЫЙ день доказывает Вам актуальность своего существования!В реальной жизни , а не выдуманой каким нибудь сопляком на опущеном ТАЗИКЕ!Я всегда уважал теннарей!Как правило их подход к делу основан на РАЦИОНАЛИЗМЕ Текст скрыт развернуть
0
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Andrreyy 2 декабря, в 14:16 А тут техника отечественная - лишние запчасти сами отпадают по дороге. Само собой приходится "доработать напильником" по месту.
Для понтов - феррари и ламбордижни ... А у нас всё просто:
Текст скрыт развернуть
1
Andrreyy
Andrreyy Андрей Сергеевич 2 декабря, в 14:42 И я о том же... Текст скрыт развернуть
0
Андрей Шангин
Андрей Шангин 5 декабря, в 17:21 Можно еще по дискутировать на тему – рентабельность поездок на рыбалку. Содержание этой темы – аналогично.
Не рассматривается вопрос о том, что любое, даже очень никчемное изменение конструкции отечественных автомобилей грозит не прохождением техосмотра. Например, применение колес R14 на автомобиле ВАЗ 2114. Всем ясно, что если внешний диаметр колеса аналогичен заводскому, то устойчивость автомобиля на нормальной дороге только улучшится.
Про иномарки гаишники очень мало знают, поэтому колеса на них всегда можно было ставить любые, даже абсурдные.
С дуру-то можно и хрен сломать, так можно подъитожить эту статью.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 9

Поиск по блогу

Последние комментарии

Сергей Часник
Серж Бонд
последние кадры классные)
Серж Бонд Торопыги и Водятлы 80 уровня! ( часть 33 )
Igor Ivanov
Алексей Медведев
ahzazil
Заклинание "нет! нет! нет!..." помогает
ahzazil Торопыги и Водятлы 80 уровня! ( часть 32 )
Михаил Ушаков
Valeriy
Valeriy
Михаил Степанов
arzsekreter@mail.ru
Рождённый ☭ СССР
*
Рождённый ☭ СССР Как доработать «дедушкин» ВАЗ, не опускаясь до колхозного тюнинга
Igor Ivanov
100 пудов!!!
Igor Ivanov 48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск
Александр Аверьянов
Виталий Иванович
Alex Tar
Александр Алексеевич
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
Владимир Елкин
Угу!
Владимир Елкин В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Сергей Никитин
nyha ..........
ищите дядя... ищите.
nyha .......... В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Alex Tar
Михаил Устюжанин
Это который с перламутровыми пуговицами? :)
Михаил Устюжанин В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Владимир Елкин
Uncle Au
Некрофилы.
И 25 тугригов не взял бы.
Uncle Au Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
Alex Tar
Alex Tar
Сергей Никитин
zavet24 уляшов
сергей фофанов
Денис Березин
Игорь Овчаров
Лоло Ивская
покрасить в розовый цвет,и для девушек-вполне ТО!!!
Лоло Ивская В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
вячеслав харченко
Для любителей древностей.
вячеслав харченко Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
Александр Тим
Я бы и даром не взял это дерьмо.
Александр Тим Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
алексей абраменко
Алексей Комаров
владимир рябченко
Василий Пашков
Алексей АК
В том что остался , и не пропал - это уникальность .
Алексей АК В Сеть выложили фото уникальнейшего УАЗа (фото)
Геннадий Кислов
Артур4ик .
А откуда начинается уникальнейшесть?
Артур4ик . В Сеть выложили фото уникальнейшего УАЗа (фото)
Taras Bulba
Не дёшево за такую табуретку на колёсах...
Taras Bulba Самый дешевый электромобиль в мире поступил в продажу
Владимир Баранович
Андрей Шангин
Владимир Радомилов
Та быстрей ты разворачивай ту конфетку .)))
Владимир Радомилов Мотодятлы 80 уровня! Хрусты ( сезон закрыт )
Александр Зверков
Александр Иванов
как на всех сзади
Александр Иванов «Запорожцы», которые нельзя было купить ни за какие деньги
Диман
Туфта! где двигло?!
Диман «Запорожцы», которые нельзя было купить ни за какие деньги
Евгений Кардаш
Михаил Пилявский