На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Притча о бесплатной парковке

02


На Bloomberg вышел забавный комикс. Хотелось бы посвятить его всем фанатам бесплатной парковки.



Необычная притча о парковке Lyft
00


Однажды у одного оператора поездок появилась идея. Что если мы заставим наших сотрудников пересмотреть их транспортные привычки?
10


Наша история начинается в 2014 году, когда Lyft Inc. переехал в новую штаб-квартиру в Сан-Франциско. У здания было то, что казалось приятным бонусом: парковка на 53 места.
00


Но у Lyft было 250 сотрудников, и компания как раз переживала бум новых контрактов. Теперь, когда парковка была своя, работники, которые раньше добирались до офиса на велосипеде или автобусе, пересели на машины.
11


Вскоре парковка была до такой степени переполнена, что людям приходилось приезжать в 6 утра. В противном случае они рисковали застрять в окрестностях офиса, наматывая круги по району в поисках уличной парковки.
10


Это было безумие! Lyft видел себя транспортной компанией революционно нового типа. Двое сотрудников решили использовать стоянку, чтобы продемонстрировать, что бесплатная парковка скрывает реальную цену поездок на работу на автомобиле.
00


Они получили разрешение провести эксперимент, чтобы определить настоящую рыночную цену парковочного места. Lyft начал брать деньги за парковку! Для начала – $200 в месяц. В свою очередь компания стала выплачивать сотрудникам $100 в месяц на транспорт. Если кто-то не покупал парковочное место, он получал дополнительные $50.
00


Не всем понравилась идея отказа от бесплатной парковки. Появились жалобы насчёт того, что только высокооплачиваемые сотрудники могут позволить себе парковочные места.
10


Но затем эксперимент начал работать.
00


Люди, которые заплатили за парковку, знали, что у них есть место для своей машины. А все остальные получили субсидии на альтернативные виды транспорта. Если людям, купившим парковочные места, они оказались не нужны, они сдавали их за $10 в день через группу в Facebook.
10


Невидимая рука рынка подтолкнула Lyft в том направлении, на которое и надеялись Роджерс и Голдин. Цена парковки росла по мере найма новых сотрудников.
11


Рождерс и Голдин подумали, что эксперимент можно распространить и за пределы Lyft. Что если все компании установят рыночные цены на парковку? И города тоже? Появится больше денег на общественный транспорт. Люди перестанут водить машину так часто!
00


Они подкинули идею другим компаниям Кремниевой долины, у которых были переполненные парковки. Но на это никто не клюнул. Проблема была в HR-службах, которые сказали: "Если из-за этого мы потеряем хоть одного сотрудника, виноваты будете вы".
10


В конце концов и Lyft прекратил эксперимент. В 2016-м он переехал в новый офис, где парковкой управляет другая компания. Но AdRoll, компания, которая заняла старый офис Lyft, оставила схему как есть.
00


Мораль истории:

Введение платы за парковку может решить проблему её переполненности. Но не все готовы отказаться от того, что они ожидают получить бесплатно.
00


Оригинал на Bloomberg

По-моему, очень поучительно. Оказывается, даже в таком бастионе адекватности, как Facebook, не желают вводить платную парковку. После этого не так обидно за российские города. В конце концов, если нашим людям нравится жить среди машин, грязи и выхлопных газов, то стоит ли им мешать?

Картина дня

наверх