На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Камера на зебре: снимите это немедленно!

В Москве проезд пешеходных переходов будет... платным!?

Чего только не фотографируют камеры автоматической фиксации. Я имею в виду нарушения ПДД. Если раньше это была только скорость, то сейчас и обочина, и поворот не из того ряда, и выезд на запрещающий сигнал светофора, и движение по выделенке. А теперь еще и пешеходные переходы попали в объективы камер.

К слову, работа таких роботов-полицейских выглядит не очень. Слишком много нареканий и жалоб от водителей. Оно и понятно. Центры, где обрабатывается информация, перегружены. Инспектор, который обязан проверять данные и отсеивать брак, попросту не в силах пересмотреть все эти фотографии. В результате водители получают штрафы то за тень от автомобиля, то наказание выписывают совсем другому человеку.

Так, вместо того чтобы наладить работу уже существующих систем и видов правонарушений, нам решили добавить еще одну головную боль. Речь идет о фиксации нарушений правил проезда пешеходного перехода. Вот только сделано это без учета тех самых ПДД. Судите сами.

Фото со страницы «Союза пешеходов» в сети Фейсбук. По мнению Владимира Соколова, водитель нарушил правила проезда пешеходного перехода. В действительности эти фотографии никакого отношения к доказательствам виновности водителя не имеют.

На зебре устанавливается камера. Она следит за пешеходным переходом и проезжей частью. Как только пешеход вступает на зебру, делается первое фото. Одновременно с этим фиксируется скорость автомобилей перед зеброй и расстояние машин до зебры.

Дальше автомат определяет остановочный путь (правда, непонятно, какой именно — с учетом резкого торможения или плавного). Говорят, даже погодные условия будет аппарат учитывать.

Если остановочный путь меньше, чем расстояние до зебры, делается второе фото, которое фиксирует факт нарушения. Если остановочный путь больше расстояния до зебры, нарушение не фиксируется.

По словам Владимира Соколова, председателя движения «Союз пешеходов», эта система позволит наказывать водителей по статье 12.18 КоАП РФ.

Статья 12.18 КоАП РФ звучит так:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Вот только никакого отношения все это фотографирование к указанной статье не имеет. Вовсе! Чтобы получить такой штраф, нужно, чтобы водитель НЕ УСТУПИЛ дорогу пешеходу!

Если камеры автоматической фиксации не перенастроят, каждый проезд зебры обойдется водителю в полторы тысячи рублей.

Давайте для начала разберемся, что должен делать водитель, приближаясь к пешеходному переходу.

Пункт 14.1 ПДД гласит — водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Что такое «уступить дорогу»?

Читаем ПДД и видим, что понятие «УСТУПИТЬ ДОРОГУ» означает:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Другими словами, если вы, продолжая движение к пешеходному переходу, вынудили пешехода остановиться на зебре, ускориться или вернуться назад, — вы нарушитель.

Если же ваши траектории никак не пересекаются (даже если в момент непосредственного проезда перехода пешеход шел по зебре) и пешеход не менял ни скорости, ни направления своего движения, нарушения нет. Даже если вы не сбрасывали скорость. И даже если, наоборот, ускорялись.

В Союзе пешеходов почему-то кивают на пункт 14.2 ПДД. Дескать, водитель обязан снизить скорость или остановиться, если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость другое транспортное средство. А раз камера автоматической фиксации не увидела снижения вашей скорости, значит есть нарушение.

И это в корне неверно! Дело в том, что тот же пункт 14.2 ПДД говорит, что продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

То есть при условии выполнения требования «Уступи дорогу».

Поэтому, даже если перед зеброй остановились машины (к примеру, в двух соседних правых полосах) и пропускают пешехода, то вы можете продолжить движение, если не вынудите при этом пешехода остановиться или побежать (вперед или назад).

А так получается, что если камеры будут работать на пешеходных переходах именно по такому алгоритму, как нам предлагают это сейчас, то каждый проезд зебры обойдется вам, друзья, в полторы тысячи рублей!

 

Источник

Картина дня

наверх