На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Почему обивка кресел в общественном транспорте выглядит ужасно

Тайна общественного транспорта.

Почему обивка кресел в общественном транспорте выглядит ужасно

Независимо от того каким общественным транспортом мы пользуемся будь то метро, автобусы, трамваи, троллейбусы, электрички и другие виды транспорта, мы редко видим стильную и красивую отделку сидений. В итоге наши впечатления от общественного транспорта оставляют желать лучшего. Так уж сложилось что большинство из нас составляет свое мнение о транспорте на основе обивки салона. В принципе все вокруг мы анализируем по внешнему виду. Почему же тогда производители общественного транспорта оснащают свою современную продукцию такой некрасивой обивкой? Давайте узнаем все секреты общественного транспорта.

Причина №1: Конструктивные ограничения

Почему обивка кресел в общественном транспорте выглядит ужасно

Каждый производитель общественного транспорта ежегодно для отделки салона заказывает огромное количество тканей для отделки сидений. Главное требование к поставщикам- это низкая стоимость и качество поставляемой ткани. Естественно в этом случае ни о какой красоте не может быть и речи. Ведь если обивка сидений в обычном транспорте для города будет дорогой, то себестоимость продукции будет очень большой. В этом случае перевозчики просто откажутся покупать общественный транспорт для своих нужд.

Также главное требование к обивке сидений для общественного транспорта ее прочность. Ведь ткань в процессе эксплуатации будет каждый день подвергаться невероятной нагрузке.

Поэтому производители общественного транспорта предъявляют к поставщикам ткани повышенные требования к прочности их продукции. Например, обивка кресел в общественном транспорте должна выдерживать несколько лет непрерывной эксплуатации. В том числе ткань должна легко чиститься, а также уметь противостоять вандализму или случайному повреждению. А в случае если ткань была повреждена, ее расцветка должна визуально скрывать износ.

В том числе ткань обивки сидений во всех видах общественного транспорта должна всегда выглядеть чисто, даже если она сильно загрязнилась.

Почему обивка кресел в общественном транспорте выглядит ужасно

Но самое важное требование к тканям, поставляемым для обивки сидений в общественном транспорте, это безопасность в случае пожара.

То есть ткань не должна легко воспламеняться и тлеть, а также выделять вредные опасные вещества. Особенно это касается обивки сидений в вагонах метро, которые эксплуатируются в замкнутом ограниченном пространстве, где недостаточно вентиляции в случае пожара.

Как правило в России сиденья для общественного транспорта изготавливаются из триплированного велюра, шерсти, винилискожи или текстовинита.

Все эти покрытия соответствуют современным стандартам безопасности и прочности. Также современная отделка сидений в общественном транспорте легко чиститься. В том числе благодаря текстуре и рисункам ткани, отлично скрывается образование пыли на сиденьях.

Причина №2: Процесс проектирования

Почему обивка кресел в общественном транспорте выглядит ужасно

Но несмотря на то что внешний вид кресел в общественном транспорте оставляет желать лучшего это не означает что производители тканей для городского транспорта не работают в этом направлении. Так что в любом случае придумывая рисунок обивки кресел поставщики тканей всегда пользуются услугами дизайнеров. Интересно зачем, если вопрос о красоте сидений в общественном транспорте не важен?

Все дело в том, что рисунок обивки сидений должен идеально скрывать загрязнения сидений, их мелкие повреждения. В противном случае сиденья в короткий срок будут иметь ужасный внешний вид.

Естественно создать рисунок в определенной структуре ткани, который будет визуально скрывать повреждения, пыль и грязь не очень легко. Особенно если учесть, что производители общественного транспорта каждый год требуют обновление дизайна интерьера.

Но тем не менее простой дизайн сидений естественно разработать легче чем внешний стиль более дорогих видов внутренней отделки индивидуального транспорта.

Почему обивка кресел в общественном транспорте выглядит ужасно

Тем не менее процесс создания дизайна тканей для общественного транспорта на прямую связан с процессом проектирования конфигурации сидений. Форма сидений естественно зависит от конструкции самого общественного транспорта и его уровня безопасности.

В том числе все этапы работ при проектировании и создании сидений постоянно согласуются с производителем общественного транспорта. Этот процесс может затягиваться на долгое время. Ведь заказчику может не понравится дизайн сидений.

.

Иногда производители общественного транспорта заказывают нанесение на обивку кресел каких-то особых рисунков, логотипов и т.п. разработанных собственными дизайнерами.

Правда в большинстве случаев дизайн кресел в общественном транспорте все равно оставляет желать лучшего, так как мы уже говорили, сделать красивые сиденья в сочетании с требованием стоимости, прочности, безопасности и практичности невозможно.

Причина №3: Мода непостоянна

Почему обивка кресел в общественном транспорте выглядит ужасно

На удивление, ткани, используемые при отделке салона в общественном транспорте также подвержены моде. В итоге ткани, используемые в транспорте, как и любой товар следуют общим тенденциям в моде, как и все вокруг.

В итоге дизайнеры вынуждены постоянно придумывать новые ткани отделки, новую текстуру и рисунки, чтобы современный общественный транспорт выглядел внутри более- менее современно.

Да, дизайн кресел в современных автобусах, в метро, в троллейбусах, электричках, в трамваях выглядит очень дешево и некрасиво. Но тем не менее все равно ткань выглядит современно.

Вспомните отделку сидений автобусов, электричек, троллейбусов, трамваев и другого транспорта в 80-х и 90-х годах. Их внешний вид даже в те годы оставлял желать лучшего. Сегодня же несмотря на простоту дизайна кресел в общественном транспорте он ни у кого не вызывает отвращения.

Новая отделка сидений общественного транспорта начала появляться в 90-х годах. Именно в те года производители общественного транспорта решили, что пришла пора следовать модным тенденциям в автопромышленности. В итоге внешний вид обивки сидений общественного транспорта начал меняться в лучшую сторону. Особенно в зарубежных странах. В нашей же стране дизайн кресел в общественном транспорте пока что не дотягивает до уровня транспорта в некоторых странах Европы. Но тем не менее налицо большой прогресс. Сегодня обивка салона Отечественных автобусов, троллейбусов, трамваев, электричек и вагонов метро не выглядит так как это было в 90-е года.

И это не может не радовать. Особенно тех, кто каждый день пользуется услугами общественного транспорта.

Почему обивка кресел в общественном транспорте выглядит ужасно

Кроме того, современные ткани сидений в общественном транспорте стали прочнее и безопаснее. В итоге мы стали меньше видеть поврежденные и рваные сиденья.

Кстати на самом деле большую часть времени, когда мы едем в общественном транспорте мы не замечаем не очень красивые ткани сидений. Но на подсознательном уровне обивка внутреннего интерьера общественного транспорта создает наши основные впечатления и ощущения во время поездок.

Да, современная обивка сидений автобусов, вагонов метро и другого вида транспорта проста, но тем не менее не раздражает наш глаз. Именно поэтому мы и не задумываемся о простом внешнем виде сидений. Если бы сиденья выглядели как в 80-х и 90-х годах, то мы конечно заостряли бы свое внимание и негативно воспринимали бы ужасный дизайн.

Так что простой и дешевый на вид материал, используемый сегодня для обивки сидений в общественном транспорте на самом деле является вполне технологичным в наши дни. Это заслуга дизайнеров и проектировщиков сидений.

Источник

Картина дня

наверх