На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Капсула времени: новый Иж Юпитер-5 в ящике

Найти нетронутый советский мотоцикл в заводском деревянном ящике — великая удача. В большинстве случаев владельцы такой техники оставляют ее в оригинальном виде с сохранением упаковки — в качестве экспоната для коллекции. Но, в случае с данным Иж Юпитером-5, владелец все же решил достать "капсулу времени" из коробки и подготовить к эксплуатации.

304

Иж Юпитер-5 пока еще рано причислять к категории классики или 2-колесных янгтаймеров. Таких аппаратов было выпущено довольно много и даже сегодня они частенько встречаются на сайтах по продаже подержанной техники.

Данный экземпляр — 1990 года выпуска и всю жизнь простоял в сухом гараже. Мотоцикл никогда не запускался и даже не стоял на учете. В наличии — полный комплект инструментов и ключей, а вот сопроводительная литература (квитанции, инструкции) увы не сохранилась.

Модель Юпитер-5 (6.113) встала на конвейер Ижевского мотозавода в 1985 году. По сравнению с предыдущей моделью Юпитер-4, мощность 350-кубового 2-цилиндрового двухтактного мотора воздушного охлаждения была снижена с 28 до 24 л.с., а вот максимальный крутящий момент, наоборот, несколько увеличился и достигался при более низких оборотах.

Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка "аварийного запуска", замыкающая обмотку возбуждения генератора на "массу", минуя регулятор напряжения, что облегчает запуск с разряженным аккумулятором.

Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.

Внешность первых "Юпитер-5" была практически полностью идентична прежнему "Юпитер-4". В 1988 году мотоцикл слегка модернизировали — обновленный вариант получил индекс Юпитер-5-01 (6.114). Во внешнем оформлении использован ряд деталей от родственной Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.

Иж-Юпитер-5, как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле: разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.

Сухая масса мотоцикла составляет 160 кг, при этом максимальная скорость Юпитера-5 достигает 125 км/ч. Если верить паспортным данным, то контрольный расход топлива — 5,9 литров на 100 километров пробега.

В советское время ИЖ Юпитер-5 с боковым прицепом-коляской (5К-01) продавался по цене в 1050 руб. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл "Урал" обходился чуть ли не вдвое дороже – 1870 руб.

 

 

Картина дня

наверх