Последние комментарии

  • Никадим Антилибералиссимус17 декабря, 3:46
    МОЛИТЬСЯ !Что делать, если со «встречки» вам в лоб летит автомобиль
  • Владимир Акулов17 декабря, 3:15
    ВОДЯТЛЫ     2 пьяных парня мчались по свободной автотрассе...Скорость 100км...   Водила только что починил мотор свое...Что делать, если со «встречки» вам в лоб летит автомобиль
  • and41573617 декабря, 2:56
    Что тут думать ? Только и успеешь сказать : - всё , пи...дец !!!Что делать, если со «встречки» вам в лоб летит автомобиль

Как не потратить лишнего: пять основных принципов, чтобы снизить расход топлива

Расход топлива – очень важный показатель, особенно в сегодняшних реалиях.
Расход топлива – очень важный показатель, особенно в сегодняшних реалиях.

Расход топлива – очень важный показатель, особенно в сегодняшних реалиях. И зависит он не только от характеристик автомобиля, а от целого ряда факторов, на большинство из которых влияет сам водитель. О том, что нужно и чего не стоит делать, чтобы уменьшить расход топлива своего автомобиля – далее в обзоре.

1. Лишний вес – лишний расход

Чем тяжелее автомобиль, тем выше расход топлива.
Чем тяжелее автомобиль, тем выше расход топлива.

Тут все просто. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее приходится его двигателю, а чем двигателю сложнее – тем выше расход топлива. В среднем, каждые 100 кг веса добавляют около 0.7 литров на «сотню». Поэтому не стоит засорять багажник ненужным грузом.

2. Давление в шинах – важнее, чем может показаться

Спущенные на 0.2 деления покрышки увеличивают расход топлива на 10 %.
Спущенные на 0.2 деления покрышки увеличивают расход топлива на 10 %.

Многие автовладельцы не уделяют достаточно внимания давлению в шинах. Тем самым они, сами того не подозревая, тратят впустую собственные деньги. Дело тут в сопротивлении качению. Если не вникать в физику и сложную терминологию, то сопротивление качению – это сила, возникающая между колесом и дорогой, затрачиваемая на деформацию покрышки. Как следует из названия, колесо как бы сопротивляется движению автомобиля.

Если задуматься, то несложно догадаться, что чем проще деформируется колесо, тем больше у него будет сила сопротивления качению. Спущенные на 0.2 деления покрышки увеличивают расход топлива на 10 %. Поэтому очень важно следить за поддержанием оптимального давления в шинах. Значение этого самого оптимального давления нормируется заводом производителем и обычно указывается на специальной табличке в проеме водительской двери.

3. Греть или не греть: вот в чем вопрос

Современный автомобиль уже не требует пятнадцатиминутного прогрева перед началом движения.
Современный автомобиль уже не требует пятнадцатиминутного прогрева перед началом движения.

Практически все водители знают, что запуск в мороз очень вреден для двигателя. А ехать на непрогретом моторе сродни акту вандализма над автомобилем. Так было, так есть и так… А вот не факт! Действительно, пуск «на холодную» вреден. Однако, двигатели, как и смазочные материалы, совершенствовались годами. Современный автомобиль уже не требует пятнадцатиминутного прогрева перед началом движения.

Его вполне можно прогревать на ходу, достаточно просто не давать мотору повышенных оборотов пока он не наберет рабочую температуру. При этом водитель экономит топливо, ведь двигателю уже не приходится его выкидывать, молотя вхолостую. Тут нужно уточнить, что речь идет о «нормальном» морозе. Если же автомобиль эксплуатируется где-нибудь за полярным кругом, то тут уже дешевле тратить топливо на прогрев, чем деньги на ремонт двигателя.

4. Тормозя – экономь

Тормозя – экономь.
Тормозя – экономь.

Часто можно увидеть, как водитель хорошенько разогнавшись включает нейтральную передачу, запуская автомобиль в длительное качение, и будучи при этом уверенным в том, что сейчас он экономит топливо. На самом деле водитель в таком случае глубоко заблуждается. Расход двигателя при работе на холостом ходу (как во время движения на «нейтрале»), например, для Hyundai Solaris составляет около 0.9 литра в час.

Если же, не выключая передачу, просто сбросить газ, двигатель начнет работать не за счет подачи топлива, а за счет вращения колес. ЭБУ (Электронный блок управления двигателем) запрограммирован так, чтобы полностью отключат подачу топлива в этот момент. Это означает, что в таком режиме движения расход падает до нуля. Из этого следует, что езда не может быть экономичной, если водитель постоянно использует движение на нейтральной передаче.

5. Охлаждайся с умом

Кондиционер в автомобиле – настоящее благо в жаркую погоду.
Кондиционер в автомобиле – настоящее благо в жаркую погоду.

Кондиционер в автомобиле – настоящее благо в жаркую погоду. Однако, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, увеличивая тем самым расход топлива на добрые 10%. Охладить салон при движении по городу можно и при помощи открытого окна. На трассе же выгоднее ехать с включенным кондиционером, ведь открытое окно создает сопротивление набегающему потоку воздуха, увеличивая тем самым расход топлива уже гораздо больше, чем включенный кондиционер. Поэтому, чтобы сэкономить в жару, нужно придерживаться такого правила «по городу открывай окна, на трассе включай кондиционер».

Источник ➝