На улице — настоящий русский мороз: минус 30°C и ниже. Повезло тем, у кого примерзли двери и они не могут попасть в салон: такие спокойно поедут на городском транспорте. А вот как быть тем бедолагам, которые попали-таки за руль, но при этом их машина, послушная еще вчера, напрочь отказывается заводиться в промерзшем состоянии?
Что ж, анализируем ситуацию. Итак, любимый вопрос: что делать?
Если не крутит или крутит еле-еле
-
Подключить пускозарядное устройство любого типа.
-
«Прикурить» от другой машины. Сразу отметим, что способ практически непригоден, потому что прикурить от современной машины сегодня никто не даст: запрещено автопроизводителями
-
Снять батарею и отнести ее домой и погреть хотя бы полчаса в ванне с горячей водой — это реально вернет ей силы!
-
Сдаться на милость мобильного телефона и взывать о помощи — друзьей, сервисменов, эвакуатора и т.п.
Если крутит, но не пускается
-
Попробовать пустить мотор в режиме «газ в пол». Это может помочь, если мотор у вас бензиновый и вы при многочисленных предыдущих попытках залили свечи. В этом случае так называемая продувка будет полезна.
-
Попробовать пустить мотор «с толкача» или буксира. Это может сработать, если на вашей машине бензиновый мотор и механическая коробка передач. Впрочем, иногда срабатывает и с автоматом, но рисковать не советуем: уж очень дорогим может оказаться впоследствии ремонт АКП.
-
Если машина дизельная — не мучайтесь, скорее всего, это бесполезно. Замерзшее дизтопливо быстро не разморозить! Верный рецепт: перевезти машину с помощью эвакуатора в теплое помещение
Если мотор пустился, то...
-
Бросьте взгляд на комбинацию приборов: все ли в порядке и не продолжают ли гореть предупреждающие значки на приборах?
-
Не пугайтесь, если двигатель работает громче, чем обычно — это должно пройти по мере прогрева мотора.
-
Посмотрите, не расплывается ли под машиной масляное пятно
Предупреждения
-
Не пытайтесь в мороз пускать мотор, в который залито масло не по сезону: например 15W-40. Плохо кончится!
-
Никогда не повторяйте попытки пуска по 10–15 раз: это бесполезно. Стартер не стоит включать более чем на 10 секунд. Попыток не должно быть более трех-четырех, но если вы слышите, что двигатель начал «схватывать», то следует продолжать помогать ему стартером — до достижения результата.
Что нужно было сделать вчера?
-
Периодически прогревать мотор — автозапуск по времени или по температуре, ночной вояж к машине и т.п.
-
Зарядить аккумулятор зарядным устройством или продолжительной поездкой (желательно с малым количеством включенных потребителей).
-
Занести с вечера аккумулятор в тепло.
Чего не делать?
-
Помните, что при минус 30 амортизаторы практически теряют свою работоспособность! Старайтесь двигаться как можно плавнее.
-
Не «дергайте» соседа, который не завелся, пока у вас не прогреются до рабочей температуры двигатель и трансмиссия.
-
Если замерз омыватель, то не мучайте его моторчик — он сгорит.
Всех, кто хочет поделиться своим опытом морозных пусков, приглашаем к диалогу. Ваш опыт может быть кому-то полезен!
Свежие комментарии