На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Шокирующая арифметика: сравнение цен на Toyota Corolla в разных странах

На днях мне на глаза попалась интересная аналитика: сравнительная таблица стоимости новых автомобилей в различных странах мира на примере популярной модели Toyota Corolla. Конечно, на 100% корректной такую выборку назвать сложно, ведь в зависимости от рынка базовая комплектация и техническая начинка "Короллы" может очень сильно отличаться. Так, в США Corolla начального уровня комплектуется 1,8-литровым 132-сильным мотором и 4-диапазонным "автоматом", а в России и Украине стартовый вариант представляет собой седан с двигателем рабочим объемом 1,3 литра в паре с 6-ступенчатой механической КП.

Цены на Toyota Corolla в разных странах

 

 

И тут начинается самое интересное. Украинские дилеры Toyota просят за базовую Corolla (исполнение Business) 16037 долларов США, тогда как точно такая же машина (комплектация — "Стандарт") в России стоит фактически в 1,5 раза дешевле! Причем эта модель не собирается на российском заводе японской компании, а импортируется из Турции с уплатой всех налогов и пошлин.

 

11-е поколение Toyota Corolla: европейская версия

 

Что же, давайте попытаемся выйти на примерную заводскую стоимость этой модели. Итак, допустим, что дилер ставит минимальную маржу на эту самую доступную версию — 500 долларов (не в убыток же продают), еще в 500 обходится логистика/доставка. При ввозе новой Corolla на территорию России импортер уплачивает следующие налоги: пошлина — 25% от инвойса, акциз — 37 руб./1 л.с. итого 3663 рубля или 51 доллар, таможенное оформление — 2000 рублей или 28 долларов, НДС — 18% с общей суммы включая все налоги, а также утилизационный сбор — 26800 рублей или 376 долларов. Проведя нехитрые арифметические действия, мы выходим на цифру примерно в 6500 долларов: именно за столько российский импортер Toyota в теории покупает базовую Corolla на турецком заводе компании.

 

 

А теперь, давайте прикинем, сколько же должна стоить такая Corolla в Украине при заводской цене в 6500 долларов. Украинская растаможка состоит из пошлины — 10% или же 650 долларов, импортного сбора — 5% или 325 долларов, акциза — 0,063 евро за 1 кубик или же 92 доллара и НДС в размере 20% со всей этой суммы. Общие платежи в бюджет составляют 2580 долларов, а себестоимость получается 9080 USD. Прибавляем сюда 500 USD на логистику и условные 500 USD навара дилера. Выходим на цифру в 10080 американских долларов: именно столько примерно должна стоить базовая Toyota Corolla в Украине.

 

Corolla для рынка США

 

Однако, в прайс-листе официального дилера мы видим совершенно иную стоимость — 16037 долларов: завышение на 5957 долларов или в 1,59 раз! И это разница — прибыль производителя, ведь местные представительства автомобильных компаний не могут сами устанавливать розничные цены на автомобили — им их диктуют из головных офисов.авторынок

О чем это нам говорит? Такое внушительное варьирование цен на абсолютно идентичный автомобиль в соседних странах на самом деле шокирует, тем более на фоне того, что растаможка в РФ обходится даже немного дороже, чем в Украине. Выходит, что истинная себестоимость массовых современных автомобилей — крайне мала, а рентабельность производителя, в зависимости от рынка сбыта, может составлять даже не десятки, а сотни процентов!

 

 

Лично для меня, остается загадкой — чем руководствуются боссы и маркетологи автопроизводителей при формировании подобной ценовой разбивки по странам. А какие у вас мысли, дорогие читатели и подписчики?

 

Источник

Картина дня

наверх