На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Водителям позволят ездить, как в Европе

 Большинство пробок на дорогах российских мегаполисов возникают из-за мелких аварий – слегка соприкоснувшиеся автомобили часами ожидают экипаж ГИБДД для оформления царапин и небольших вмятин. При этом, водители могли бы самостоятельно оформить ДТП, заполнив соответствующие Извещения и направиться в страховые компании для подачи заявлений на выплаты – т.е. оформить аварию по так называемому «Европротоколу» без участия представителей ГИБДД. Но их останавливает то, что сегодня выплаты по упрощенному оформлению составляют всего 25 тыс. руб. Однако, готовится законодательная инициатива, которая может увеличить эту сумму до максимальных выплат по ОСАГО – 120 000 руб.

«По нашей информации, в течение 2010г. «Европротоколом» воспользовались где-то 4-5% всех потерпевших, в прошлом году эта цифра незначительно выросла и составила 6-7%», - заявил на Круглом столе, организованном РБК и Autonews.ru, начальник отдела «Европротокола» Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев. При этом, по словам начальника отдела правоприменительной деятельности ГУ ОБДД МВД РФ Александра Быкова, количество мелких аварий за прошлый год составило 3 млн, а в этом году оно только вырастет.

Предлагаемые экспертами Autonews.ru поправки предполагают жесткую, закрепленную в законодательстве процедуру разграничения приезда сотрудников ГИБДД на место ДТП и самостоятельного оформления аварии водителями. То есть, в случае мелкого «кузовного» ДТП сотрудники автоинспекции не приезжают вообще при условии, если вина одного из участников ДТП очевидна. Исчерпывающими доказательствами должны считаться фотографии с места ДТП и показания двоих свидетелей.

«Я принципиально поддерживаю эти предложения, но с оговоркой: конечно, навести порядок в страховом сообществе с помощью только карательных мер невозможно, это очевидно. Но оставить страховщиков вообще без ответственности мне представляется неразумным. – заявил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Ситуация продолжает оставаться прежней. Водитель несет административную ответственность за неисполнение закона об ОСАГО, страховщики не несут этой ответственности. Мне кажется, чтобы сейчас наводить порядок, надо с этого начинать. Чтобы конкретный представитель страховой компании знал: да, он своим рублем будет отвечать, если нарушит права граждан. Тем более хочу подчеркнуть: это хотя гражданско-правовой договор, но он публичный, это обязательный договор для всех граждан, он на определенных условиях заключается, следовательно, его неисполнение с этой стороны должно точно так же наказываться, как и с другой».

Кроме того, Виктор Похмелкин отметил, что необходимо в принципе изменить ситуацию с ОСАГО. «Законодательство надо очень серьезно менять таким образом, чтобы в большей степени защитить не водителей, а потерпевших. О чем, кстати, нам и говорили, когда убеждали принимать закон об ОСАГО. Самое главное, говорили нам представители страхового сообщества, это защитить потерпевших. Я двумя руками "за", давайте их защищать. Но сегодня именно потерпевшие - самые крайние в этой истории, которые бегают, мыкаются, жалуются, судятся по полгода, по году и ничего не могут сделать, потому что на той стороне такие монстры, снабженные юридическими службами, практикой и так далее. А здесь рядовой гражданин, который и адвокату подчас заплатить не может, он и так в долгах как в шелках. Вот и все. Учитывая это неравенство, конечно, дополнительные механизмы правовой, государственной и политической, если хотите, защиты должны быть на стороне потерпевших в ДТП», - отметил он.

В Российском союзе страховщиков опасаются роста мошеннических схем с использованием «Европротокола». «Два участника, оба - заинтересованные лица, компании не знают, было ДТП или нет, они не знают, какие повреждения получены в момент ДТП и вообще было ли оно, - заявил руководитель отдела «Европротокола» Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев. При этом, он отметил, что сегодня «отказов по выплатам по предоставленным Извещениям о ДТП в два раза больше, чем отказов по случаям, где ДТП оформлялось со справками из ГИБДД», - заявил он.

Инициативу об увеличении суммы выплат по «Европротоколу» поддерживают и в Государственной Думе. «Я сам автомобилист, недавно на выезде со стоянки Госдумы слегка соприкоснулся с другим автомобилем. Копеечная ситуация, но мы все остановили. Хотя этот случай мог бы стать показательным и примерным для продвижения в нашей теме. Разошлись, в конце концов, мирно, по телефону договорились со страховыми компаниями, они поверили, и все закончилось благополучно, когда есть элементарное доверие, - заявил член комитета по транспорту, депутат от «Справедливой России» Валерий Зубов. – Я полностью поддерживаю инициативу о расширении выплат по «Европротоколу, это могло бы серьезно облегчить жизнь всем нам».

Одной из причин того, что российские водители не спешат оформлять ДТП по «Европротоколу» по мнению участников Круглого стола является правовая неграмотность и то, что ОСАГО в нашей стране появилось не так давно, в отличие от Европы. «Там «Европротокол» существует уже десятки десятилетий – 30-50 лет в разных странах. А это значит, что все те поколения, которые родились в эти годы в Европе, не знают, что может быть как-то по-другому. Наверное, это важный психологический аспект, который все равно будет иметь влияние, так или иначе», - отметил Евгений Васильев.

Впрочем, депутат Валерий Зубков считает, что попросту должна вестись просветительская работа на государственных телеканалах, и тогда водители будут знать, как оформить ДТП без гаишников.

«Теперь «Европротокол» – это одна из важных, но деталей взаимоотношения граждан, государства и представителями государства. Поэтому я достаточно оптимистичен. Я поддерживаю идею, что надо спокойно совершенно идти на 100-120 тыс. руб. - вот это предмет обсуждения», заявил Валерий Зубов. - Выезжая в Европу, мы берем напрокат машину и спокойно ею пользуемся, и самое главное, не испытываем никаких ни неудобств, ни подозрений, ни дискомфорта. Просто нормально двигаемся по этим странам. Почему же мы в Европе можем себя вести по-европейски, а России - не можем?».

В ближайшее время депутатами Государственной Думы будет разработан пакет поправок в законодательные акты, ведь для того, чтобы новые процедуры оформления ДТП и выплат по «Европротоколу» заработали, потребуется внести поправки в Закон об ОСАГО, Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский Кодекс. Поправки будут вынесены на общественные слушания.

Матвей Дышло

Картина дня

наверх