На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Вероятный противник: военные грузовики Европы

Страны НАТО объявлены главным потенциальным противником России.

Тем более интересно изучить, какую технику готовы противопоставить европейцы отечественной технике нового поколения.


Сразу оговоримся, что статья  вне политики, и нас в этой теме интересуют автомобили и ничего кроме них.

Настало время познакомиться с военной техникой стран Евросоюза.

Поскольку производство военных машин поставлено в ЕС на широкую ногу, то в первой публикации сосредоточимся исключительно на грузовиках.

Франция: Renault Sherpa

Построен этот автомобиль, как нетрудно догадаться, на базе карьерного грузовика Renault Kerax образца 1997 года. Линейка грузовиков Sherpa (не стоит путать их с легковыми внедорожниками Sherpa, о которых речь пойдет отдельно) дебютировала в 2004 году.

 
1renault_sherpa_5_6x6_1.jpg
 

Renault SHERPA -5, 

Всего вариантов исполнения четыре. Двухосные Sherpa 5 и Sherpa 10 предназначены главным образом для перевозки людей. Они имеют полноприводную компоновку, по габаритам подходят для перевозки самолетами (как, например, наш легендарный ГАЗ-66) и опционально оснащаются пулеметами. Под капотом у них — дизельная 10.8-литровая рядная "шестерка" мощностью от 295 до 340 л.с., а грузоподъемность варьируется от 6 до 12 тонн.

111renault_sherpa_5_4x4_1 (1).jpg
 

Renault SHERPA-5

Трехосные Sherpa 15 применяют для грузовых перевозок. Помимо компоновки 6х6, есть моноприводный вариант 6х2. Грузоподъемность — до 15,7 тонны. Двигатель форсирован до 370 л.с. Самая могучая модификация для контейнерных перевозок военного назначения имеет уже восемь ведущих осей, тот же мотор, "разогнанный" до 450 л.с., и способна везти до 19.4 тонн.

Тот факт, что кабины оборудованы кондиционером, а вместо 8-ступенчатой механической коробки опционально устанавливается АКПП, не удивляет. В конце концов, в российских бронемашинах "Тайфун-К" и "Тайфун-У" все это тоже есть. Интересно другое: все моторы удовлетворяют нормам "Евро-5", хотя есть версии и под "Евро-3". Таковы тенденции в Европе: война войной, а воздух загрязнять нельзя.

 1renault_sherpa_5_4x4_2 (1).jpg

Renault SHERPA -5

Германия: Mercedes-Benz Zetros

Эта машина стала хитом парижской оборонной выставки Eurosatory в 2008 году. Немцы обращают внимание, что, как и всякий "Мерседес", военный грузовик сделан с большим вниманием к комфорту водителя. Кабина, в частности, максимально унифицирована с флагманом Actros прошлого поколения.

Полноприводная трансмиссия позаимствована у строительной модели Arocs, а 7.2-литровый дизель мощностью 326 л.с. — у грузовика Unimog. Что характерно, мотор тоже может быть настроен под нормы "Евро-3" или "Евро-5". Внушительный клиренс (381 мм под задней осью и 428 мм под передней) позволяет штурмовать брод до 1,2 метра.

 
 

3/4
 

Модификаций две — "короткая" с индексом 1833 и приводом 4х4, и "длинная" 2733 с колесной формулой 6х6. Обе модели могут перевозиться в недрах транспортных самолетов с минимальными приготовлениями.

Помимо продажи в Бундесвер, мерседесовцы активно продвигают эти машины на гражданском рынке. Есть, кстати, дилеры и в России. Можно купить "голые" шасси, чтобы затем дооснастить их по своему вкусу, например, оборудовать автодом со всеми удобствами или смонтировать какое-нибудь оборудование. Неплохая альтернатива нашим "Уралам" для не слишком отягощенных патриотическими чувствами состоятельных граждан, ищущих транспорт для путешествий без границ.

1autowp.ru_mercedes-benz_zetros_2733_military_truck_2.jpg
 

Mercedes-Benz Zetros 2733

Италия: Iveco-Astra

С названиями у этих военных грузовиков все сложно. Их, как и линейку родственных им карьерных грузовиков Trakker, делает не сама компания Iveco, а их "коллега" по концерну Fiat завод Astra в Пьяченце. В итальянской армии машины служат под "исконным" названием Astra с собственной системой индексов, а на экспорт идут уже под брендом Iveco.

Вариантов исполнения три, и между собой они унифицированы на 66%. Базовая версия 4х4 Iveco M170 имеет турбодизель Cursor-8 с отдачей 310 л.с. и 5-ступенчатый "автомат" с опциональной 16-ступенчатой "механикой". Он, равно как и шестиколесный M270, рассчитан на перевозку самолетами. Вариант 6х6 комплектуется уже более мощным мотором Cursor-13 о 450 силах.

 

Iveco-Astra, как мы уже говорили, весьма активно продается на экспорт. Более всего востребована 8-колесная версия Iveco M320 с тем же 450-сильным мотором. Она поставляется не только в Испанию, Ирландию и Бельгию (где нет своей развитой "грузовой" индустрии), но также и во Францию. С 2011 года Renault Sherpa 20 8x8 не производится — очевидно, его место в армии заняли грузовики предприимчивых итальянцев.

Уже на заводе Astra предлагают массу вариантов оснащения грузовиков: тягачи для артиллерии, транспорт для личного состава, автокраны, контейнеровозы… Есть даже версия М1100 — фура для перевозки танков с восемью ведущими осями и форсированным до 500 л.с. турбодизелем.

1iveco_m170.jpg
 

IVECO M170

Чехия: Tatra T815

"Татры" 815-й серии производят уже с 2004 года. Как не трудно догадаться, в списке модификаций имеются двух-, трех- и четырехосный варианты. Но техническая "начинка" достойна отдельного упоминания. Во-первых, в"базе" у него дизельная наддувная V8 с механическим впрыском и воздушным охлаждением собственной чешской разработки. Такие моторы — визитная карточка компании на протяжении последних 90 лет. Во-вторых, у него уникальная независимая подвеска, которая позволяет "Татре" показывать выдающиеся способности вне дорог даже на фоне других армейских грузовиков.

По желанию клиента, правда, татровский дизель можно заменить мотором от Cummins или Caterpillar, хотя и "воздушник" может обеспечивать соответствие стандартам от "Евро-2" до "Евро-5".

Летом 2014 года чехи на уже упомянутой здесь ежегодной выставке Eurosatory представили бронированную версию 4х4. Кабину для машины, защищенную по 3-му международному классу, делала израильская компания Plasan. Броня дает защиту как от стрелкового оружия, так и от мин.

1Tatra_815_8x8_NVA.jpg
    
1Tatra-T815_780R59_PICT0028.jpg
 

Tatra T815

Финляндия: Sisu E13TP

Да-да, даже у маленькой Финляндии с населением вдвое меньше московского есть свой неплохо развитый военпром. Что интересно, Sisu остается в собственности финских инвесторов и не входит ни в один крупный концерн, хотя давно уже мог оказаться под властью, например Volvo Trucks. Более того, летом 2014 года финны купили своего конкурента — сербского производителя грузовиков FAP.

Что касается модели E13TP, то она была представлена на Eurosatory в 2005 году и производится с 2008-го. На первый взгляд, в финском грузовике ничего необычного. Двигатель — 400-сильный Caterpillar, коробка — "автомат" Allison с "раздаткой" Steyr. Характеристики также типичны для любого европейского военного грузовика: преодоление уклона в 60% и брода в 1,2 метра.

Мосты традиционно финны делают сами, как бронированные по 3-му классу кабины. Любопытно, что в модельном ряду, помимо модификаций 6х6 и 8х8, есть версия E15TP с десятью (!) ведущими колесами. Что ж, в Суоми, как мы знаем, знают толк в войне в условиях бездорожья. Помимо собственно финской армии военные Sisu закупают также эстонские и литовские военные. Готовится и совместное производство с китайским JAC — правда, не военных, а гражданских версий.

1Sisu_E13TP_8x8_(2).jpg
 

Sisu E13TP

В заключение

Как видите, война уже перестала быть "двигателем прогресса", как это было в 20-м веке. Большинство военных автомобилей сделано на базе гражданских или производятся с ними параллельно. Это, конечно, положительное явление. Также хочется надеяться, что увидеть эти грузовики нам с вами удастся только в музеях армейской техники на экскурсии во время поездки в Европу.


1m02007102800006.jpg
 

Sisu E13TP

 

Источник:

Картина дня

наверх