Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Езда по понятиям: десять дорожных правил, которых нет в ПДД

развернуть

Россия — страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. Разберемся, по каким "понятиям" живут российские водители и что бывает, если их нарушить.

Десять дорожных правил,, которых нет в ПДД авто, пдд, правила
Десять дорожных правил,, которых нет в ПДД авто, пдд, правила

Крайняя левая полоса — для самых быстрых

Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу…

Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать "как положено". Поэтому все "порядочные" автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.

Десять дорожных правил,, которых нет в ПДД авто, пдд, правила

Успеем проскочить

Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило "можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется".

Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: "Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади". Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.

Красный + желтый = зеленый

Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.

Десять дорожных правил,, которых нет в ПДД авто, пдд, правила

В очереди на поворот стоять необязательно

Отчасти это неформальное правило является следствием предыдущего пункта. Из-за спешащих на желтый и красный, водители, ждущие поворота или разворота, не успевают совершить маневр на разрешающий сигнал светофора. А еще бывает, что перекресток просто перегружен.

Так или иначе, своей очереди на поворот можно ждать и пять, и десять, и пятнадцать минут. Чаще всего в таких случаях появляются несколько "умников", решивших повернуть не из крайнего ряда, что автоматически приводит к возникновению целой цепочки автомобилей.

Иногда они никому не мешают, иногда вынужденно подрезают тех, кто поворачивает по правилам. Решить проблему можно было бы установкой большого количества зеленых стрелок для поворотов налево и усиленным дежурством ДПС на проблемных перекрестках. Пока же действует такое правило: не хочешь ждать — поворачивай из любого свободного ряда.

Десять дорожных правил,, которых нет в ПДД авто, пдд, правила

Скорость +20

В российском законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. Двигаться в населенных пунктах больше 60 км/ч запрещено, но вы спокойно можете ехать и 65, и 70, и даже 79 км/ч без риска быть оштрафованным. Секрет в том, что гаишники практически никогда не наказывали за превышение меньше 20 км/ч, да и комплексы видеофиксации настроены на более серьезные нарушения. В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его.

Десять дорожных правил,, которых нет в ПДД авто, пдд, правила

Между рядов не хуже, чем в ряду

Рядность на российских дорогах зачастую бывает весьма условной, но тут водителей винить сложно. Основных причин, почему мы едем как попало, две.

Первая — отсутствие разметки. В самом деле, как определить границы ряда, если на широкой дороге нет ни единой белой линии?

Вторая — колейность. Практически на каждой оживленной магистрали появляется колея, которая в дождливую погоду заполняется водой. Во избежание аквапланирования практически всем автомобилям приходится двигаться между полосами, чтобы колеса не соприкасались с опасной поверхностью. Особенно ярко это проявляется на кольцевых дорогах обеих столиц, где разрешено движение со скоростью свыше 100 км/ч.

Несмотря на формальное нарушение ПДД, большинство автолюбителей уже привыкло к таким действиям и воспринимает их вполне спокойно.

Десять дорожных правил,, которых нет в ПДД авто, пдд, правила

Поворотники — по желанию

В ПДД четко прописано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении независимо от того, есть ли вокруг другие автомобили или нет. Однако на деле наши соотечественники в большинстве своем предпочитают пользоваться рычажком слева от руля, только находясь в плотном потоке.

Доля логики в этом есть. К чему показывать маневр, если он никому помешать не может? О том, что существуют "слепые" зоны обзора и там может оказаться, например мотоциклист, обычно не вспоминают. До поры до времени…

Десять дорожных правил,, которых нет в ПДД авто, пдд, правила

Перестроиться нельзя ехать

ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно.

Приходится либо ждать доброго человека, который пропустит, либо нагло втиснуть передок автомобиля перед носом у соседа по потоку. Тот, кого подрезают, обычно возмущается, но перестает злиться, стоит влезшему водителю извиниться за доставленные неудобства коротким включением "аварийки".

Одна сплошная лучше двух

Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.

Однако не стоит винить в этом ни первых, ни вторых. В городах огромное количество мест создано таким образом, что не пересечь одинарную сплошную линию просто невозможно. Например, когда остановка общественного транспорта расположена прямо перед перекрестком, а движение с крайней правой полосы разрешено только направо. Автобусам и троллейбусам, движущимся прямо, приходится каждый раз невольно пересекать сплошную, на что уже никто не обращает внимания.

Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком

Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет.

Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

Да и качество обучения последних лет в автошколах дает лишний повод для беспокойства. Ведь далеко не факт, что тот, кто находится за рулем соседней машины, ходил на первые занятия, и знает ли он вообще, что такое помеха справа. Поэтому большинство водителей предпочитают перестраховываться и притормаживать перед нерегулируемыми перекрестками. Самые опасливые проявляют осторожность и выезжая на перекресток по "главной", когда ширина дорог примерно одинаковая. А вдруг кто-то едет наперерез и знака не заметил?



Источник


Опубликовано 10.04.2017 в 07:59

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виктор Курбатов
Виктор Курбатов 10 апреля 17, в 10:01 Несогласен по пункту-1.Крайняя левая на трассе должна быть для обгона.В городе,на левую перестраиваются обычно для поворота-разворота. Текст скрыт развернуть
0
Иван Столбцов
Иван Столбцов Виктор Курбатов 10 апреля 17, в 12:09 Вы, господин хороший, не в полной мере понимаете, что такое обгон, иначе бы не писали подобное.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота.
Текст скрыт развернуть
3
Фотолюб
Фотолюб Иван Столбцов 10 апреля 17, в 13:36 П.9.4 не знают ни гаишники, ни судьи! Мало того, я судился с гаишниками, так судья своим решением тогда просто отменила данный пункт, т.к. она считала, что он противоречит пункту 9.2 Текст скрыт развернуть
0
Виктор Курбатов
Виктор Курбатов Иван Столбцов 10 апреля 17, в 15:20 Я не рссматривал загруженные трассы.Я о нормальном движении когда тихоход за городом занимает левую полосу и не желает уступать. Текст скрыт развернуть
1
Иван Столбцов
Иван Столбцов Виктор Курбатов 10 апреля 17, в 15:43 согласен, тихоходы в крайней левой вызывают, мягко говоря, неприязнь. Что движет этими людишками, попирающими элементарные нормы поведения на дорогах - не совсем понятно. То ли писюн вырос маленьким, то ли умишком Господь обделил... И если таких водил гибдд'шники останавливают и ebut, то мне абсолютно не жалко. Текст скрыт развернуть
0
Серж Бонд
Серж Бонд Виктор Курбатов 11 апреля 17, в 10:45 просто, имелось ввиду, что обгон по нынешней трактовке правил - это манёвр опережения другого транспортного средства с обязательным выездом на встречную полосу движения.
А если без выезда, то это теперь называется не обгон, а просто опережение:)
Текст скрыт развернуть
1
Галина Кирилова (Сайчук)
Галина Кирилова (Сайчук) Иван Столбцов 12 апреля 17, в 15:49 И когда две другие как стиральная доска, то все едут по левой при свободных двух. У нас в одном месте так получается. Текст скрыт развернуть
1
Igor Ivanov
Igor Ivanov 10 апреля 17, в 10:56 В принципе согласен со всем, кроме, разве что, необходимости всегда и везде включать поворотник. Согласен, когда есть риск "слепой зоны" - тогда надо. Но когда машина едет по совершенно пустой дороге с таковыми же тротуарами и видимостью в 200 м во все стороны и включает поворотник - как по мне, но это смотрится как проявление определённой неадекватности водителя. Текст скрыт развернуть
-13
юрий лукин
юрий лукин Igor Ivanov 10 апреля 17, в 22:26 присоединяюсь к Александру Текст скрыт развернуть
1
Галина Кирилова (Сайчук)
Галина Кирилова (Сайчук) Igor Ivanov 12 апреля 17, в 15:51 Ну да, идешь по тротуару, машина едет прямо, поворотники не включены и оп-па, поворачивает во двор, а ы уже на проезжей части и тоже идешь во двор! Очень "удобно" всем! Текст скрыт развернуть
1
Виктор Курбатов
Виктор Курбатов 12 апреля 17, в 17:27 Более того.Когда начинал ездить,сам приучал себя включать поворотники даже когда один,дабы выработать автоматизм. Текст скрыт развернуть
1
Игорь Золотов
Игорь Золотов 10 апреля 17, в 12:20 Правила эти, конечно, для быдлячества. Но именно так поступают очень многие, поэтому их игнорировать просто нельзя. Хочу дополнить еще несколькими:
- если появляется хоть какой-то промежуток, щель, то обязательно туда кто-нибудь влезет, не считаясь даже со здравым смыслом;
- многие считают, что включение аварийной сигнализации полностью отменяет ПДД, поэтому можно парковаться под запрещающими знаками, посередине проезжей части и т.п.;
- если человек разговаривает по телефону, то он может вовсе не следить за дорогой - показатель мастерства.
P.S. Видел мужчину на дорогом мерседесе, у него в одной руке был телефон, по которому он разговаривал, в другой руке у него был другой телефон, на котором он играл, рядом на панели работал довольно крупный телевизор. При этом машина продолжала двигаться в потоке.
Текст скрыт развернуть
3
Фотолюб
Фотолюб 10 апреля 17, в 13:35 Правило трех Д забыли!
"Перестроиться нельзя ехать
ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно."
Лишнее свидетельство того, что соблюдение ПДД всеми участниками движения в принципе невозможно!!!
Текст скрыт развернуть
0
Галина Кирилова (Сайчук)
Галина Кирилова (Сайчук) Фотолюб 12 апреля 17, в 15:53 ПРАВИЛЬНО! Самое главное правило - правило трёх Д. Всегда выручает и отводит беду! Текст скрыт развернуть
0
leon.05 Тимофеев
leon.05 Тимофеев 10 апреля 17, в 20:47 при перестроении из правого ряда в левый, НЕ ДЕЙСТВУЕТ ПРАВИЛО ПОМЕХИ С ПРАВА!!!! Только при одновременном перестроении,когда полосы совмещаются в одну. Запомните ПРИДУРКИ. и НЕ КРУТИТЕ ПАЛЬЦАМИ, если вам указали на свой приоритет. А вы девочки отложите свои телефоны в кармашек, когда управляете автомобилем. Текст скрыт развернуть
0
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич 10 апреля 17, в 22:55 половина написанного бред сивой кобылы ! например : мне приходило письмо счастья ( из Подмосковья ) на 74 км/час при ограничении 60км/ч ,,,,,,,,,,,,,,, да многое остальное в том же духе Текст скрыт развернуть
1
Серж Бонд
Серж Бонд 11 апреля 17, в 11:09 Александр Алексеевич, я так понял, вы меня в игнор тут закинули... эт о конечно явно неадекватность, т.к. это никакого смысла не имеет, или вы не можете адекватно вести дискуссию?:)
но отвечу вам, это не бред, это законодательно в правилах установлено, что не наказывается превышение на 20 км от разрешённой.
поэтому вам просто не могло прийти письмо счастье по такому превышению, если там реально знаки были 60 км, просто невозможно, т.к. и сами камеры так настроены все!;) значит, вы превысили там, где был знак или 40 или 50 ограничение
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 17

Поиск по блогу

Последние комментарии

Валентин Гладкий
Sergey Maximoff
fastas .
Евгений Макаров
JOCER JOCER
Владимир Баранович
fastas .
ahzazil harsh
JOCER JOCER
JOCER JOCER
Viktor Apsalikov
Viktor Apsalikov
АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВСКИЙ
какой козел это пишет?
АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВСКИЙ ТОП-5 самых комфортных машин для путешествий
zavet24 уляшов
zavet24 уляшов
++++++++++++++++
zavet24 уляшов Почему нельзя тормозить перед ямами: что говорит физика и эксперты
akzamih akzamih
Алексей Гладких
Идеальный вариант!
Алексей Гладких Почему нельзя тормозить перед ямами: что говорит физика и эксперты
Алексей Гладких
Всё зависит от того, какие ямы.
Алексей Гладких Почему нельзя тормозить перед ямами: что говорит физика и эксперты
Sergey Ivanov
Sergey Ivanov
-есть работа слесарям!!
Sergey Ivanov Почему нельзя тормозить перед ямами: что говорит физика и эксперты
Alexey Kazakov
Алексей Гладких
Владимир Чернышов
ahzazil harsh
Александр
fastas .
Александр 24
fastas .
Александр 24
fastas .
zavet24 уляшов
для всех водителей
zavet24 уляшов 5 привычек от настоящих профи, о которых не помешает вспомнить всем водителям
Valeriy Karaush
JOCER JOCER
Памятка для таксистов !
JOCER JOCER 5 привычек от настоящих профи, о которых не помешает вспомнить всем водителям
Россиянин .
fastas .
Сергей Замыслов
Заслуженная премия.
Сергей Замыслов Премия Дарвина
Алексей АК
Это хорошо . Ведь они , за рулем ,  могли бы убить и совершенно нормальных людей .
Алексей АК Премия Дарвина
Владимир Чернышов
Заслужили.
Владимир Чернышов Премия Дарвина
stal
Александр Кузнецов
Руслан Битаров
Александр Рязанский
Анатолий Сергеевич
Опять пиздунца заправили на 4kolesa.mirtesen.ru
Анатолий Сергеевич ТОП-5 самых доступных дизельных бюджетников
ahzazil harsh
владимир озеров
игорь цыганков
игорь аааaaaa
Михаил 357 ***
fastas .
Владимир Чернышов
А где шильдики?
Масконы увидел.
Что-то у меня с глазами не то.
Владимир Чернышов Весёлые шильдики на авто