На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Почему я за плохие дороги

В районе Байрамгулова прошлой весной дороги были за гранью добра и зла. Зато не скучно

Я никогда не понимал тезиса, что в России высокая аварийность из-за плохих дорог. Это как если бы пилоты оправдывали авиакатастрофы плохим качеством российского воздуха, который слишком турбулентен, влажен или облачен.

Нет, наверное, случаются ДТП, когда машина в слепом повороте налетает на метеоритный кратер, остается без подвески и бессмысленно скользит в ближайший лесок. Бывают незакрытые люки — не спорю, это как ловушка для мамонтов, и мамонты тут не причем. Но сдается мне, процент таких аварий ничтожен.

Вы знаете мой любимый пункт ПДД — 10.1. Не устану цитировать:

«Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Собственно, этот пункт на 99% исключает возможность ДТП по причине плохих или нечищенных дорог. Видишь выбоины, ухабы, колею, гололед — выбирай скорость, которая «обеспечит возможность постоянного контроля».

Более того, в рамках российской действительности идеальные дороги недостижимы, да и ненужны. Потому что идеальные дороги при таком знакопеременном климате встанут бюджету в такую сумму, что мы не сможем им воспользоваться без ипотеки на транспортный налог. Дороги не должны быть в полном смысле идеальными, а просто соответствовать неким разумным стандартам безопасности, чтобы средняя машина могла проехать по ним, соблюдая установленный правилами скоростной режим. Скажем, по этому критерию меня устраивают все дороги Челябинска.

Я считаю, что российский водитель должен смириться, что ездить по стеклу ему суждено только в редких поездках за бугор (да и то далеко не везде), а смирившись, начать получать удовольствие от того, что имеешь.

Потому что ездить по стеклу с хорошей разметкой попросту неинтересно — того и гляди заснешь. Наши дороги не только держат в тонусе, но и субъективно сокращают время поездки. За границей ты можешь проехать тысячи километров, визуально не сдвинувшись с места, потому что все автобаны в целом похожи. В России ты читаешь дорогу, как детектив, а если детектив интересный, тут уже не до сна.

Если водитель не способ отреагировать на выбоину, что он сделает, когда на дорогу выскочит ребенок? Зачем иномаркам их управляемость, если на дороге не от чего уворачиваться? Зачем кроссоверы, если нет ям глубже 10 см? Зачем нам мозги, если ездить по хорошим дорогам сможет смартфон?

То же самое — с очисткой дорог. Например, на тихих второстепенных улицах я предпочту снежный наст, ездить по которому и тише, и интереснее, а что скорость при этом падает — ну так все равно быстрее, чем на автобусе. И очень удивительно слышать мнение, мол, после снегопада по городу не проехать, потому что дороги не чищены. Да как не проехать — это же самый кайф! Вот после очистки улиц иногда в самом деле не проехать: вернее, не выехать из двора, который перегородили снежным бруствером.

При адекватных водителях неидеальные дороги лимитируют скорость получше всяких знаков и камер. Штраф за превышение приходит прямиком на подвеску. Во дворах, кстати, удобно: починят дорогу — не перейдешь. А к весне глядишь: тормозят, родимые, словно специально тебя пропускали.

Чем лучше дороги — тем хуже обстановка с выбросами NOx. Тоже доказано. В Германии постепенно отказываются от безлимитных автобанов именно по этой причине.

Не то чтобы я считаю, будто мы должны вернуться к грунтовкам или перестать ремонтировать асфальт вообще. Ни в коем случае. Какой-то уровень качества, безусловно, должен быть. У нас не Волгоград (а там все еще Сталинград в смысле дорожной сети). Этот пост, скорее, антитеза к укоренившемуся мнению, будто мы нуждаемся в идеальном асфальте. Я не нуждаюсь.

Во внятных знаках — да. В разделительных барьерах - конечно. В видимых пешеходных переходах - безусловно. А качество дорог должно плюс-минус соответствовать практической необходимости, а это далеко не стопроцентные требования. Сама по себе плохая дорога не убивает: убивают те, кто не читает надписей «Не влезай! Убьет!»

Мое мнение такое: раз слепым водить еще не разрешили, каждый имеющий глаза должен быть стопроцентно уверен, куда он едет. И не важно, пьяный пешеход там лежит или разверзлась весенняя неожиданность — нужно реагировать. И если дорога в принципе не айс, стоит выбрать скорость, на которой маневры доставляют удовольствие тебе, а не ремонтникам подвески.

 

Источник

Картина дня

наверх