На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Заводная коробчонка: 6 самых крошечных автомобилей в истории

Компактные городские автомобили — это прекрасно. Сверхкомпактные — еще лучше: паркуй хоть параллельно тротуару, хоть перпендикулярно. Но есть и такие транспортные средства, которые больше похожи по габаритам на тележку из супермаркета, но обладают при этом характеристиками полноценного авто! Вот лишь шесть миниатюрных машин, завоевавших если не мир, то значительную его часть.

Peel P50

GettyImages-174515268.jpg

Создателем этого уникального автомобильчика стал британец по имени Сирил Кэннелл (Cyril Cannell), чья фирма занималась производством стекловолоконных изделий. Дело было в начале 1960-х, и «поделка» Кэннелла оказалась вполне в духе времени, так как послевоенная «мода» на максимально простые и дешевые машины была весьма актуальна.

Тогдашние компактные авто называли «баблкарами» (от англ. bubble — «пузырь»), потому что они были раздутыми, как пузыри, — платформа-то была совсем крошечная, а взрослого человека хочешь не хочешь засунуть в салон необходимо. Так и появился Peel P50 — автомобильчик, который даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький в мире.

Вес транспортного средства — 59 килограммов. При необходимости его можно взять и перекатить вручную, для этой цели у авто имеется специальная ручка, как у сумки на колесиках. Под «капотом», если можно так выразиться, — мотор на 4,2 л. с., максимальная скорость — 60 км/ч.

Производство этого чуда техники продолжалось всего несколько лет, но многие экземпляры сохранились до наших дней и теперь стоят баснословных денег, являясь предметом вожделения коллекционеров.

Windup

Perry_Watkins_Wind_Up_2010_01.jpg

На русский язык название этого чуда — тоже, кстати, английского — можно перевести как «заводной». И эта кроха, как ни сложно в это поверить, еще меньше, чем Peel P50! Ее создателя зовут Перри Уоткинс (Perry Watkins).

Габариты машины впечатляют: 129 см в длину, 66 в ширину и 99 в высоту. Впрочем, «базовая комплектация» — вполне как у «взрослого» автомобиля: есть и фары, и дворники, и зеркала. И ничего, что взрослому мужчине для управления этим транспортным средством нужно сложиться в три погибели... Зато Windup допустили к эксплуатации на дорогах общего пользования, и хотя в серию машина так и не пошла, зато попала в Книгу рекордов Гиннесса — собственно, именно это и было целью Уоткинса.

Несмотря на внешнюю «игрушечность», для пользования авто нужны настоящие водительские права. Расход топлива — 4 литра на 100 км, то есть, вообще-то, не так уж и мало. Максимальная скорость — 65 км/ч.

Mitsuoka MC-1

Mitsuoka_MC-1.JPG

Этот автомобильчик родом из Страны восходящего солнца, где компактность транспортного средства, как известно, в цене — крупные агломерации тонут в пробках, парковочных мест остро не хватает.

Mitsuoka MC-1 задумывался только для внутреннего рынка. Машина одноместная, но кабина довольно высокая, то есть управлять ею можно не сгибаясь пополам (подозреваем, что на мопеде ездить все же удобнее). Мощность — чуть более 6 л. с., вес — 160 кг. Максимальная скорость совсем невелика — 50 км/ч, но это и неплохо, если учесть, что пассивной безопасностью здесь и не пахнет — съемные тканевые крыша и двери, пластиковый кузов и ни намека на подушки безопасности. Mitsuoka MC-1 выпускалась с 1998 по 2007 год.

Isetta

GettyImages-969353706.jpg

Из всех «пузыреобразных» микролитражек именно эта получила наибольшую известность. Во всяком случае «Изетта» была наиболее успешным мини-каром с коммерческой точки зрения. Есть мнение, что и термин «баблкар» распространился именно благодаря «Изетте».

Родина этой машинки — Италия, и ее предприимчивые создатели довольно быстро продали лицензию на производство пусть и небыстрого, но очень дешевого автомобильчика в самые разные страны: во Францию, Великобританию и даже Бразилию, но главным образом в Германию, где «Изетта» собиралась силами концерна BMW и стала по-настоящему культовой.

Ну и что, что у нее не было задней передачи, зато в нее помещался не один, а сразу два человека! Мощность мотора постепенно возросла с 9 до 13 л. с. Именно эта машина удостоилась наибольшего количества забавных, а иногда и обидных прозвищ — таких, что нашему «Запорожцу» и не снилось. Ее именовали «банкой йогурта», «гробом на колесиках» и даже «яичком».

Peel Trident

GettyImages-534270620.jpg

«Правнук» первого автомобиля, фигурировавшего в нашей подборке, эта микромашинка напоминает дизайном летающую тарелку: у нее вообще нет дверей — только особый прозрачный колпак, который откидывается вбок. Внутри могут «разместиться» два человека.

Под капотом у этого чуда британского автопрома — 4-сильный бензиновый двигатель, который позволяет разогнаться до 60 км/ч. Trident весит 90 кг, в длину имеет 180 см, а в ширину — 1 метр. При этом цена этого железного коня вполне сопоставима со стоимостью полноценного авто.

Tango T600

GettyImages-57270416.jpg

Этот американский автомобиль считается самым узким в мире, что официально задокументировано в Книге рекордов Гиннесса. Дизайн его безумен: при достаточно солидной длине, 257 см, ширина его составляет всего лишь 99 см!

Внутри два кресла, стоящие в линию одно за другим. Представили машину сравнительно недавно — в 2005-м. И все дружно выпали в осадок от ее цены: почти 7 млн рублей!

По сравнению с другими микроскопическими собратьями автомобиль довольно бодрый: максимальная скорость — 240 км/ч, — так что страшно даже представить, что чувствует водитель, управляющий этой «капуслой». При этом до сотни «малыш» разгоняется за 3–4 секунды. А еще это электромобиль, и как раз поэтому, за счет имеющихся аккумуляторов, он довольно тяжелый: весит 1430 кг.

Кстати, заказчикам машину поставляли в разобранном виде, то есть за столь большие деньги еще и предлагалось собрать ее самостоятельно. Известно, что одним из первых владельцев Tango T600 стал актер Джордж Клуни.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх