Так как работаю с автомобильными аккумуляторами, решил поделиться с вами советами в этой области в эту холодную пору! Также жду поправок и советов в комментариях!
Часто, с приходом морозов, батареи наших железных коней дают задний ход. В этом случае нам остаётся либо реанимировать уже имеющюеся батарею, либо приобрести новую.
Чтобы вдохнуть жизнь в севшую батарею требуется зарядное устройство (далее ЗУ). Данный девайс продаётся в любом (практически) автомобильном магазине. Они бывают с ручным управлением, это когда ты сам выставляешь силу тока заряда, и автоматические, это когда накинул контакты на клеммы, воткнул штекер в розетку и пошёл заниматься своими делами на 12 часов. Перед процедурой следует открыть крышки банок батареи и долить, при необходимости, дистилированную воду до уровня. Ни в коем случае не следует доливать электролит!
Также нужно заглянуть в банки чтобы увидеть, не плавает ли в батарее какого-либо "мусора". Если в растворе плавают серые хлопья, то это тревожный звонок. Значит обмазка пластин начала разрушаться под действием кислоты.
Сразу поправка, батареи типа VARTA Blue Dynamic, Silver Dynamic, Black Dynamic и Bosch S4, S5, S6 являются НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМИ, и их нужно заряжать только малым током в 2А. Иначе они могут просто "выкипеть".
Однако, через 12 часов колдовства вас может ждать разочарование! Батарея окажется не в силах провернуть стартер вашего автомобиля... Вывод: ей хана! Можно сдать ее в цветмет (свинец же) и идти в магазин за новой.
При приходу в магазин не стесняйтесь рассказать продавцу всю подноготную своего железного коня: марку, модель, год выпуска и объём двигателя. ДАЖЕ ЕСЛИ У ВАС КИТАЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ. Этим вы упростите подбор нужной батареи. В нормальных магазинах всегда есть каталоги подбора, на край используют сайты типа Exist.
Важны не только "электро" параметры батареи, но и физические габариты: высота, ширина и длинна. Например, для автомобилей Ford Focus высота батареи должна составлять 175мм, когда "стандартные европейские" батареи идут 190мм.
Существует разделение батареи по габаритам на "европейские" и "азиатские". Отличить их легко: у "азиатов" клеммы возвышаются над корпусом батареи, а у "европейцев" они "заподлицо".
Существуют ещё американские батареи, но это отдельная песня. У них и клеммы в виде винтов!
При покупке смотрим на внешний вид батареи и на серийный номер. Расшифровку знаменитых марок выложу позже. Смотрим на клеммы. Они должны быть без царапин и окалин. Допускаются ямки на верхней плоскости +клеммы, значит батарею проверяли нагрузочной вилкой.
Далее продавец при вас должен проверить батарею нагрузочной вилкой в двух режимах: под нагрузкой (имитация стартера) и без. Без нагрузки батарея должна показать 12,6V, не менее. Это значит что батарея заряжена на 100%.
Потом выписывается гарантийный талон. Обратите внимание что притензии в случае отказа батареи направляются не в магазин, а в гарнтийную мастерскую, указанную с талоне.
Жду дисскусий и вопросов на эту тему.
Свежие комментарии