На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Страхи начинающих водителей: как с ними справиться?

Чем начинающий водитель отличается от опытного? Тем, что новичок всего боится! Мы не говорим, что это плохо, мы хотим сказать, что свои страхи нужно знать и побеждать. Это поможет быстрее освоиться на дороге – в том числе и тем, кто, будучи давно за рулем, собирается в необычную для себя поездку.

Психологи говорят, что у человека всего два страха – он боится кого-то и боится себя. Это касается и водителей-новичков: с одной стороны, они видят угрозу во множестве внешних факторов, а с другой – опасаются своих собственных ошибок. Конечно, некоторые особо самоуверенные индивидуумы поначалу винят во всем только окружающих, но это быстро проходит – уже после одного-двух выездов на дорогу приходит понимание собственной неловкости.

Я все сделаю правильно

Первое, чего обычно боятся новички, – это кого-то задеть своим автомобилем. Опасение вполне оправданное, но ведь в автошколе вас учили двигаться в плотном потоке, маневрировать в стесненном пространстве и чувствовать габариты машины? И вы успешно сдали экзамен, научившись в конце концов не касаться оранжевых конусов и ограничителей? Так почему же вы должны кого-то задеть на улице?

Главное тут – не переоценить свои возможности и не выполнять маневры, ранее вами не отработанные. А отрабатывать их лучше не на реальных машинах соседей по потоку или по парковке, а на имитирующих их конусах, старых шинах или иных искусственных препятствиях тренировочной площадки. Практиковаться можно самостоятельно, но лучше под руководством опытного водителя или профессионального инструктора. Когда у вас появится хотя бы маленький положительный опыт, придет и уверенность в своих силах. Значительно облегчить маневрирование «в тесноте» поможет парктроник или камера заднего вида. Даже если ваша машина не укомплектована ими с завода, можно установить эти полезнейшие устройства (одно или оба) в специализированной мастерской (стоит это не очень дорого – цена парктроника сопоставима со стоимостью ремонта помятого бампера).

Еще одна популярная фобия новичков за рулем – опасение создать кому-то помеху, боязнь причинить неудобства другим участникам дорожного движения. Честно говоря, весь процесс езды по дорогам общего пользования и состоит из попыток водителей избежать нежелательных контактов – как прямых физических, так и морально-психологических. Естественно, малоопытный драйвер гораздо чаще оказывается помехой другим водителям – задерживаясь на перекрестках, мешкая при парковке, обгоняя с неоправданным риском и пр. Не нужно специально бороться с этой своей неловкостью. Ваша задача – практикуясь, поскорее научиться все делать правильно и обретать уверенность в каждом своем решении и действии за рулем. Свойство мешать другим участникам движения исчезнет само собой.

И еще один важный совет: если кто-то нетерпеливо сигналит вам, подгоняя или выражая недовольство, не обращайте на это внимания, а сосредоточьтесь на своих действиях.

К слову, все вышесказанное касается и более-менее опытного водителя, оказавшегося в непривычных для себя дорожных условиях – приехавшего, к примеру, из тихого городка в мегаполис с его безумным транспортным потоком.

Все вокруг хорошие

Вторая причина, угнетающая сознание водителя-новичка или бывалого, но попавшего в непривычную обстановку, в том, что ему могут навредить окружающие, например подрежут, оттеснят, заденут. Конечно, не все наши сограждане достаточно воспитанны, но постоянно бояться этого не стоит. Тем более что многие проявления хамства вы можете предупредить, прогнозируя ситуацию вокруг своей машины. Научиться предвидеть развитие событий на дороге на самом деле несложно, но для этого требуется время. Для начала главное – не отвлекаться от обстановки, соблюдать дистанцию, интервал между машинами и разумную скорость, чтобы иметь запас времени и пространства для корректирующих маневров.

Водительские кошмары некоторых автомобилистов более обобщенные: «Я попаду в ДТП!» Такая вероятность существует, от этого никто не застрахован. Но можно застраховаться от последствий аварии, купив как минимум обязательный полис ОСАГО, а в идеале еще и КАСКО. Они и материально вас «прикроют», и в моральном плане подействуют как успокоительное. Кроме того, здесь многое зависит от вас самих. Вернее, от того, насколько внимательно и предусмотрительно вы будете вести себя за рулем. На самом деле вокруг нас много водителей, которые никогда в жизни не попадали в ДТП.

Машину не угонят

Вообще-то угнать можно любой автомобиль – было бы желание у преступника. Но можно сделать так, чтобы именно ваша машина его не интересовала. Во-первых, нужна охранная система с современным уровнем защиты, информированием о статусе машины на брелок или телефон, дистанционной остановкой двигателя, возможно, даже с GPS-позиционированием автомобиля в ваше отсутствие. Во-вторых, ищите проверенные места для парковки и ночной стоянки – на охраняемой территории, в гараже и пр. Ну и в-третьих – страховой полис КАСКО с покрытием от преступных посягательств. Даже если вы чрезмерно мнительный человек, такого «охранного» комплекта будет достаточно, чтобы считать ваши переживания по поводу угона беспочвенными.

Я патрульных не боюсь

Страх, к счастью почти ушедший в прошлое, что машину остановит полиция и придерется к чему-нибудь. Времена сейчас другие, и, если не нарушать ПДД, вряд ли вас кто-то будет останавливать – как минимум потому, что у полиции и без того немало дел. Да и с откровенным вымогательством со стороны представителей закона, кажется, покончено. Ну а если все-таки что-то случится и вас остановят, совершенно не стоит расстраиваться по этому поводу. Почему вдруг опыт общения с полицейскими обязательно должен быть негативным? Ведь задачи у вас схожие: ваша – доехать до цели в срок и без происшествий, а их – сделать так, чтобы никаких происшествий на дороге не случилось. Так что воспринимайте общение с полицией на дороге как своеобразную плату за безопасность. И полезный совет: если в разговоре с остановившими вас полицейскими вести себя спокойно и уверенно, без проявления страха и подобострастия, то и они ничего лишнего себе не позволят.

Ничего не сломается

Те, кто ездят на уже не новой машине и при этом не имеют опыта ремонтных работ, совершенно справедливо опасаются поломки машины в дороге. Более того, как люди сведущие скажем – да­же новые автомобили, случается, останавливаются в дороге по техническим причинам. Но вероятность этого можно свести к минимуму, если регулярно показывать машину грамотным специалистам СТО и покупать более-менее качественные запчасти. Такой плановый сервис позволит предупреждать поломки, а не устранять их после того, как они причинили вам неудобства. А для большего спокойствия можно запастись телефонным номером толкового автомеханика или просто опытного автомобилиста. Бывалый человек в случае проблем в дороге подскажет вам, что делать, или пришлет помощь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх