На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Недорогой комфорт: выбираем седан с АКПП за 600 тысяч рублей

Легко ли сегодня приобрести новый автомобиль за 600 тысяч рублей? Пока еще это решаемая задача, несмотря на чехарду с ценами и уход с российского рынка многих производителей. Но круг сужается, особенно если поставить вопрос более конкретно: нам нужен не слишком маленький седан с автоматической коробкой передач, такой как FAW Oley, побывавший недавно у нас на тест-драйве и оценивающийся в топ-версии как раз в 600 тысяч. Такие «фильтры» отсеивают массу вариантов, среди которых — и корейские бюджетные седаны (хотя слово «бюджетные» здесь впору ставить в кавычки), и российские Датсуны, и т. д., а оставшиеся модели можно пересчитать по пальцам одной руки. К FAW примкнули два земляка-китайца, а компанию им составили узбекский Ravon и наша Х-красотка Lada Vesta.

FAW Oley

Отчет о нашем тест-драйве дает практически полную информацию об Oley – остается лишь добавить, что в нашем обзоре он является обладателем самой короткой колесной базы. Впрочем, производитель утверждает, что она «не только позволяет увеличить простор в салоне, но и обеспечивает значительную глубину багажника», — с последним грех не согласиться, но на втором ряду сидений просторно будет разве что невысоким китайцам. Хотя в описании автомобиля на российском корпоративном сайте акцент делается на европейские ценности и «классическую немецкую технологию конструирования автомобильной базы» (кстати, данный сайт стоит посетить хотя бы ради таких перлов изящной словесности, как «стрингеры пола, проникающие с передних и задних сторон» и «монолитная решетка жесткости»).

 
a750d35feffb6f81f9f55f4f10dd7822-995x550-90.jpg
 
 

Действительно, конструкция вполне традиционна и интернациональна: впереди — подвеска McPherson и дисковые тормозные механизмы, сзади — балка и барабаны, полуторалитровый двигатель трудится в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой, либо с четырехступенчатым «автоматом» Aisin. В последней версии, естественно, предлагается самая богатая комплектация.

Цены, скидки, комплектации

Цены на FAW Oley стартуют от 449 100 рублей, но это касается только прошлогодних автомобилей: свежий седан обойдется дороже почти на 71 тысячу, в 520 000 рублей. За эти деньги покупатель получает неплохой джентльменский набор: легкосплавные колесные диски, АБС, пару подушек безопасности, кондиционер и передние электростеклоподъемники. Доплата за «автомат» составляет 55 тысяч рублей, а добавив еще 25 тысяч, то есть ровно за 600 000 рублей, можно взять топ-версию, оборудованную электроприводом задних стекол, боковыми подушками, климат-контролем, парктроником, кожаной отделкой салона и даже люком в крыше.

 
 
 
 
 

Dongfeng S30

Седан от компании Dongfeng заметно крупнее, чем Oley, и багажник у него больше. А по мощности двигателя S30 — чемпион обзора, недаром даже задние тормоза у него дисковые; жаль, что динамических параметров производитель не приводит. В остальном китайские автомобили похожи, а коробки-«автоматы» у них и вовсе одинаковые, «айсиновские». Более того, в описании модели тут также упоминаются немцы, которые принимали участие в испытаниях и доводке, — правда, китайцы не уточняют, с какой именно компанией сотрудничали. Зато отдельно упоминают о том, что элементы интерьера прошли строгий контроль на содержание формальдегидов и «летучих органических соединений»: очевидно, им окончательно надоели упреки в специфическом запахе внутри китайских автомобилей.

 
dongfeng_fengshan_s30.jpeg
 
 

Цены, скидки, комплектации

Дилеры Дунфэна (именно так рекомендуется произносить название марки) тоже делают скидки на машины «второй свежести», благодаря чему цены начинаются от 495 000 рублей. Впрочем, такой же автомобиль, но более новый, обойдется лишь немногим дороже — 509 000 рублей за комплектацию Comfort, с кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и сенсорным дисплеем аудиосистемы. Получается и дешевле, и «вкуснее», чем у FAW, разве что легкосплавные колеса придется докупать отдельно, — или брать исполнение Luxury, единственно возможное для версии с «автоматом». Это обойдется уже в 579 000 рублей, а «в нагрузку» мы получим тот же люк в крыше, кожу, центральный подлокотник для задних пассажиров, мультифункциональный руль, камеру заднего вида, климат- и круиз-контроль, а также шесть динамиков вместо базовых четырех.

 
1406955 (1).jpg

Lifan Solano

Марка Lifan — самая «раскрученная» у нас из всех китайских, а обновленный Solano — самый длинный автомобиль в обзоре, плюс рекордсмен по вместимости багажника, если верить официальным данным. Все тормозные механизмы у Лифана — дисковые, как у Дунфэна, а вот опционная коробка передач — принципиально иная, бесступенчатый вариатор. В теории он обеспечивает меньший расход топлива, чем традиционный «автомат», но в плане надежности и ремонтопригодности репутация у вариаторов неважная, и не только у китайских. Но весомый для бюджетного автомобиля козырь Solano — паспортная мощность двигателя, укладывающаяся в категорию «до 100 л. с.», что позволяет экономить на транспортном налоге.

 
 
 

Цены, скидки, комплектации

Доплата за двухпедальную версию Solano составляет 55 тысяч рублей, а за богатую комплектацию — 25 тысяч, точно так же, как и у FAW Oley. Но стартовая цифра поменьше, 499 900 рублей (464 900 рублей за прошлогодний экземпляр), потому и итоговая стоимость — не 600 тысяч, а 579 900 рублей. Список оборудования — почти такой же, как у других «китайцев», за исключением люка и камеры, зато с подогревом водительского сиденья. Отказавшись от него, а также от кожаного салона, литых колес, руля с кнопками и иммобилайзера, мы и получим те самые 499 900 рублей, но вариатор такой версии не полагается даже за доплату.

 
autowp.ru_lifan_620_15.jpg

Ravon Gentra

Производящийся в Узбекистане Chevrolet Lacetti прошлого поколения, переименованный из Daewoo в Ravon, — единственный автомобиль в обзоре с независимой задней подвеской. Многорычажка считается предпочтительной в плане управляемости, но, возможно, именно из-за нее здесь самый скромный багажник, на 245 литров меньше, чем у Лифана. Зато передач у «автомата» — целых шесть, как у приличного бизнес-седана, без скидок на бюджетность, — такая коробка дает более быстрые и плавные переключения, а также лучшую экономичность на высших передачах. Любопытно, что паспортный расход бензина в городском цикле с АКПП на литр больше, чем с «механикой», а в загородном — напротив, чуть меньше. Но не только благодаря этому Gentra продается в России лучше всех «китайцев» вместе взятых.

 
 
 
 

Цены, скидки, комплектации

Как ни удивительно, за самый совершенный «автомат» предлагается доплачивать сравнительно немного, всего 40 тысяч рублей. Да и стоимость самого автомобиля с такой трансмиссией вполне демократична, от 519 000 рублей, поскольку, в отличие от китайских седанов, его можно приобрести не только в топовой комплектации. Минимальный набор оборудования — противотуманные фары, кондиционер с функцией охлаждения «бардачка», электростеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности. А вот АБС идет лишь в комплекте с магнитолой (в базе — аудиоподготовка) и подогревом передних кресел, и оценивается такая комплектация уже в 559 000 рублей. Наконец, в максимальной версии к списку добавляются литые диски, люк в крыше, руль с кнопками и регулировкой по вылету, задний центральный подлокотник и еще кое-какие мелочи, но такое исполнение для нас уже дороговато, 619 000 рублей.

 
5617baa095a6569e78000014.jpg
 
 

Lada Vesta

О Весте сказано и написано более чем достаточно, и покупательский интерес к ней куда больше, чем даже к Gentra. Между тем на фоне прямых конкурентов она не выглядит очень уж передовой (если не считать пресловутый X-face): задняя подвеска — на балке, тормоза — барабанные, как у FAW Oley. Однако, будучи на 7,5 см короче самого компактного «китайца», Vesta имеет самую длинную в обзоре колесную базу и вполне солидный багажник, на уровне Дунфэна. Однозначно выигрывает Lada и по величине дорожного просвета, но вот коробка-«робот» многими оценивается неоднозначно, ведь ее главное достоинство — дешевизна. Да и почти 13-секундный разгон до «сотни» не особенно впечатляет, хотя экономить бензин такая трансмиссия помогает, говорят паспортные цифры.

 
 
 
 

Цены, скидки, комплектации

АВТОВАЗ запустил программу скидок на Весту за Трейд-ин (50 000 руб.) и утилизацию (20 000 руб.), и с их учетом самый доступный «роботизированный» вариант обойдется в 519 000 рублей, на 25 тысяч дороже машины с «механикой». В начальной комплектации — два «айрбега», АБС, ESP (единственная в обзоре!), передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и кондиционер. За наши 600 тысяч — точнее, 595 000 руб., — мы можем дополнить список немудреной магнитолой, парктроником и водительским креслом с регулировкой по высоте. Это если не сдавать старую машину, а с бонусами за 584 000 рублей нам доступна почти топовая комплектация, где есть легкосплавные 16-дюймовые колеса, подсветка входа, передний подлокотник и очечник. Увы, самый «полный фарш», с круиз-контролем, мультифункциональным рулем и богатой «музыкой» с сенсорным дисплеем, для нас слишком дорог: 658 000 руб. без скидки и 608 000 руб. с «Трейд-иновской» выгодой.

 
lada_vesta_2.jpeg
 
 

 

Картина дня

наверх