На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Чем опасны снег и мороз для авто

В преддверии первого зимнего месяца декабря не лишним будет вспомнить, что нас ждет с приходом настоящих морозов и обильных снегопадов.

Строго говоря, современные автомобили к нынешним украинским снегам и морозам вполне приспособлены. Но опасность в том, что многие из нас, за весенне-летне-осенний период уже отвыкли от подобных шалостей и капризов зимы. А ведь она требует особого подхода к вождению и более внимательного отношения к машине.

Обморожение

При температуре -10–15°С и ниже по-другому начинает вести себя подвеска, ведь характеристики ее компонентов меняются. Резина сайлент-блоков теперь жестче, рабочая жидкость амортизаторов – более вязкая, поэтому многие автомобили на ходу становятся «дубовыми». Впрочем, как правило, все эти симптомы проходят уже через несколько километров пробега, когда по­движные элементы подвески прогреваются. Имейте в виду: если в начале пути в таких усло­виях ехать аккуратнее, можно уберечь ходовую от быстрого износа. Ведь непрогретые амортизаторы боятся активной езды по кочкам именно в сильный мороз. Вязкая жидкость может просто выдавить уплотнители (сальники и т.д.).

Дворники

Перед началом поездки при низкой температуре советуем убедиться, что стеклоочистители не примерзли к стек­лу. Ведь включение их в таком состоянии может привести к перегрузке электропривода, что, в свою очередь, закончится снижением его мощности или полным выходом из строя.

Торосы

Оставленные снегоуборочной техникой снежные брустверы и замерзшие колеи во многих местах превратились в настоящие ледяные торосы. О них можно разрушить или начисто отломать нижнюю часть бамперов, нижние спойлеры, пластиковые щитки, а также аэродинамические экраны.

Глубина

Предельная глубина снега для легкового автомобиля соизмерима с его клиренсом. Более толстый слой можно считать опасным, ведь под ним могут скрываться ямы, бордюры, крупные камни, глыбы льда, о которые легко повредить пороги, бамперы и расположенные под днищем агрегаты.

В тесноте

Одно из опасных последствий снегопадов – пространства для автомобилей теперь существенно меньше. Дороги стали уже, парковки – теснее. В таких условиях, маневрируя в привычном месте, мы рискуем упереться бампером в сугроб или снежный бруствер, а также можем его поцарапать или помять. Если же маневр выполнялся задним ходом, существует риск того, что выхлопная труба забьется снежной пробкой. В случае, если пыж окажется довольно плотным, двигатель просто заглохнет. Остерегайтесь упираться бемпером в сугробы, даже мягкие и пушистые на вид. Ведь на самом деле под свежим снегом часто скрываются старые, обледенелые заносы, которые ничем не лучше, к примеру, бетонных столбиков.

Хрупкость

Коварное свойство мороза таково, что он делает предметы более хрупкими. Например, в особенно холодную погоду опасайтесь по привычке стучать ногой или монтировкой по пластиковым брызговикам, поскольку таким образом можно лишиться их частично или даже целиком.

Отогрев

После поездки в сложных зимних условиях автомобиль стоит поставить на время в теплый бокс. С кузова сойдет лед, а главное – оттают водостоки, по которым талая и дождевая вода отводится под автомобиль. В тепле также удастся безболезненно освободиться от ледяных наростов в колесных арках.

Дисбаланс

Колесные диски могут обрасти снегом и льдом, что существенно нарушит их балансировку. Особенно характерно накопление спрессованной снежной массы с внутренней стороны колес, где полки дисков шире. Если на скоростях свыше 60 км/ч у вас появились вибрации, скорее всего, придется заехать на мойку (или прибегнуть к другим мерам) для удаления снежных и ледяных комьев.

Угроза подкрылкам

Забитые снегом и льдом колесные арки могут стать причиной повреждения подкрылков, особенно закоченевших на морозе пластиковых. Риск еще больше возрастает, если вы к тому же решили загрузить машину под завязку или пришлось прыгать по кочкам. Когда после долгой езды по заснеженной дороге придется поворачивать, обратите внимание на усилие на руле: иногда наледи в арках могут мешать передним колесам нормально поворачиваться. Снег и лед нужно сразу удалить.

Картина дня

наверх