На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

У Запорожца есть Шанс

В прошлом автомобили этого завода были на слуху у каждого. Ничего, что маленькие да маломощные, но ведь ездят!.. Бог ты мой, а сколько анекдотов «Запорожец» породил – «Мерседесу», думаю, и не снилось. Самый короткий и добрый из них: «Полчаса позора — и ты на работе…».

И вот я на том самом автозаводе, который в начале 60-х дал жизнь легендарному автомобилю. Не скрою, готовился к встрече, испытывая легкую ностальгию, свойственную, наверное, каждому, кто хоть чуть-чуть пожил в СCCР. Каково же было «разочарование», когда нам, группе журналистов, предъявили и другой завод, и другой автомобиль.

(23 фото)

1. От старого ЗАЗа остались только один, по-моему, заводской цех и добрые воспоминания. С конвейера завода сегодня сходит новое семейство автомобилей. И родоначальником у них уже не «Горбатый», а вполне благородные производители от “GM” и “Daewoo”. И, наверное, наши братья-украинцы правы, что не стали лицемерить и создавать свой собственный автомобиль с нуля.


2. Посмотрели, как мы мучаемся со своими «Ладами» разных модификаций, да и пошли другим путем. Тем самым, каким идет весь мир — от горячих бразильцев до прагматичных китайцев: сначала нужно создать автомобильное производство и всю его инфраструктуру, а потом уже думать о гордости, то есть о собственных концептуальных автомобилях. И это им удается. Производственная мощность нынешнего ЗАЗа – 300 тысяч автомобилей в год. Львиная доля всех машин идет на внутренний рынок, но также понемножку налаживается экспорт.

3. Новинка этого года – Chance. Небольшой бюджетный автомобиль с объемом двигателя до 1,5 литров, но уже с автоматической коробкой передач и даже с кондиционером. Он пришел на смену Chevrolet Lanos, выпускавшегося здесь же с 2003 года, и будет стоить на российском рынке 349 тысяч рублей. Тест-драйв показал вполне неплохие результаты – и по динамике, и по комфорту управления.

4. Но в целом Chance пока оставляет не самое волшебное впечатление. Скучный какой-то получился автомобильчик. Вот его исторический предшественник, говоря условно, конечно, — тот был стильный. Да, не удивляйтесь, это я о «Горбатом». Неказистым его могли считать только люди без вкуса, ведь прототипом его был Фиат-600, разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Наши, конечно, тоже «приложили руку», доточив итальянца до нужной кондиции на Московском заводе малолитражных автомобилей (переименованный в последствии в АЗЛК). И в результате получился экономичный автомобиль с хорошей (что важно!) проходимостью…

5. Но где сейчас наш «Москвич» и АЗЛК вместе с ним? Нету!.. Зато есть ЗАЗ и Chance — как реинкарнация «Запорожца». И в этом бы усмотреть урок, как в более бедных республиках бывшего СССР относятся к наследию могучей страны. Но нам, к сожалению, достался слишком большой корабль, и слишком медленно он тонет, чтобы это, наконец, почувствовали наверху — на командном мостике…

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Источник

Картина дня

наверх