На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Главные вопросы при покупке поддержанного автомобиля

Решили приобрести поддержанный автомобиль, но не знаете как и где купить, куда смотреть? Вопросов в этом плане может возникнуть очень много, мы дадим 8 ответов на самые распространенные вопросы, задаваемые при покупке б/у автомобиля.

ретро автомобиль

1. Какое значение имеют возраст и пробег автомобиля?

Любви, конечно, покорны все возрасты, однако если ты выбираешь автомобиль для ежедневной эксплуатации, лучше ограничиться максимальным возрастом 10 лет и максимальным пробегом 200 тысяч километров. Более великовозрастные экземпляры имеют тенденцию через день проситься в автосервис. Что страшно даже не столько потраченными на ремонт суммами (хотя и это добавит тебе седых волос), а больше потраченным временем.

2. А если я хочу версию машины, которая выпускалась для внутреннего европейского/азиатского/американского рынка?

Многие автомобили известных марок не поставлялись на наш рынок вовсе, или поставлялись не все комплектации. Например, это почти все дизельные легковые автомобили. Или, вариант попроще – машина поставлялась и к нам, но при этом существует и версия для рынка США — эти, как правило, отличаются спидометром в милях и красными поворотниками сзади.

Ничего ужасного в таких версиях нет, но они зачастую имеют какие-то свои милые особенности. Например, свежие европейские дизели почти все имеют сажевые фильтры — а ты как думал, забота об экологии! Твоя же проблема будет в том, что когда у сажевого фильтра кончается ресурс, этот элемент требует замены. Обойдется это тебе в кругленькую сумму, запросто способную перевалить за 100 000 рублей в зависимости от марки и модели авто. А машины для американского рынка отличаются бледным головным светом — в США несколько иные требования к световому пучку, и фары отличаются от европейских версий.

3. Где покупать подержанный автомобиль?

На сегодняшний день есть три пути приобретения автомобиля с пробегом: у частного лица, в автосалоне и на авторынке. Последний пункт, впрочем, имеет смысл рассматривать только в качестве площадки, где можно одновременно посмотреть много разных машин и окончательно определиться с выбором. Потому что отдать деньги незнакомому человеку за автомобиль непонятного происхождения и состояния, по меньшей мере, странно. Значит, отправляемся на профильные сайты и смотрим частные объявления.

Покупка у частного лица грозит лишь попаданием на типичного перекупщика, купившего груду хлама, подмазавшего и подкрутившего его в гараже и продающего чуть дороже. Впрочем, такие опознаются достаточно легко — о машине не знают практически ничего, на вопросы отвечают мутно, владеют автомобилем месяц-два, ну и так далее. Если отсеять их, а также откровенных неадекватов, просящих за автомобиль среднего состояния стоимость почти нового, то вариант приобретения у частника — самый удачный.

Если совсем повезет, то тебе достанется машина от заботливого хозяина, который сдувал с нее пылинки, вовремя проводил необходимые сервисные работы. Также в качестве бонуса тебе могут достаться установленные твоим предшественником дополнительные приятности вроде современной магнитолы взамен штатной кассетной, нового головного света и прочих наворотов.

С автосалонами ситуация интереснее. Чаще всего под такой организацией скрывается разбогатевший, открывший фирму и арендовавший стоянку перекупщик, который только вчера «перекрашивал шоху под бмв». Возможно, в этом салоне будет околачиваться даже пара-тройка менеджеров.

Тем не менее, суть работы этой конторы остается та же — купить убитую помойку, подшаманить ее и впарить доверчивому и неопытному покупателю. Есть, однако, и «честные» автосалоны с подержанными авто – это, как правило, придаток крупного дилера, где основная задача не заработать на перепродаже, а привлечь покупателя новой машины услугой trade-in. Но об этом мы расскажем в отдельной статье.

4. Нужно ли делать предпродажную диагностику, если машина вроде в порядке?

Не то что нужно, а прямо-таки необходимо! Даже если ты влюбился в машину с первого взгляда, обуздай свою страсть и вместе с продавцом посети автосервис, чтобы четко понимать, каких болячек ждать от этой жгучей автокрасотки. Благо, предпродажная диагностика стоит от 1000 до 2000 рублей и может в итоге сэкономить тебе кучу денег.

5. Продавец говорит, что за время владения красил бамперы и крыло — стоит ли связываться с такой машиной?

Ну а почему нет? Внесем ясность. Каноничная формула «не бит-не крашен» в крупном городе — утопия и ничего больше. Даже самый аккуратный водитель хоть раз да царапнул машину если не об соседа по потоку, то об парковочный столбик или забор во дворе. Бывает, что люди даже специально не перекрашивают детали с царапинами, чтобы покупателю было четко видно — вся краска заводская, а все аварии исчерпывались вот этими мелкими коцками. Бывает, однако, и так, что все царапаные детали перекрашивались — в этом случае на диагностике четко скажут, что именно красилось. Не стоит бояться перекрашенных бамперов и крыльев — это типичное явление.

Хуже, если красились стойки дверей или лобового стекла, или, например, крыша — это свидетельствует в пользу пережитого серьезного ДТП и, соответственно, потенциальных проблем с машиной из-за вероятного нарушения геометрии кузова. Ну и, разумеется, на кузове рассматриваемого автомобиля не должно быть даже намека на ржавчину.

6. А много ли денег я потеряю при последующей продаже машины?

Существует два подхода к выбору авто. Первый — смотреть на те тачки, от которых душа поет, а руки тянутся к рулю. В этом случае нередко выбираются автомобили относительно экзотических марок, типа того же Saab или французов. Проблем в эксплуатации, как правило, от них не так уж много, но вот отрицательный имидж у марки уже создан и непоколебим, что плохо сказывается на стоимости и сроках ее продажи через несколько лет.

Второй подход выбирают сугубые прагматики, которые хотят через какое-то время продать машину быстро и без особых потерь в деньгах. Здесь, как правило, марки выбираются популярные и имеющие имидж надежных. Неувядающая классика — Ford Focus, например.

Какой подход использовать — решать тебе. Мы лишь рекомендуем не наступать на горло собственной песне.

7. Давать ли продавцу задаток, если автомобиль полностью устраивает?

Скорее всего, ты не захочешь на первичный осмотр автомобиля тащить с собой увесистую «котлету» денег — несмотря на все желание обзавестись машиной «здесь и сейчас». Поэтому в случае, если машина понравилась, принято оставить продавцу некоторую весомую сумму (как правило, это 5000-10000 рублей), чтобы он убрал объявление и не показывал машину другим покупателям до момента продажи. Или до истечения некоторого заранее оговоренного срока — например, неделю со дня получения этой суммы. Естественно, условия передачи денег и все обязательства описываются в расписке или специальном договоре — по полной форме, с паспортными данными и прочими реквизитами.

В нашей повседневной речи четко укоренилось название «залог» для этой суммы, хотя более правильно называть ее «задаток»: данная сумма не подлежит возврату, если покупатель передумает брать машину. Вот если ты отдал задаток, а бессовестный продавец отдал машину другому покупателю — тогда да, с него надо требовать возврат. И эти ситуации в договоре или расписке должны быть четко прописаны.

8. Можно ли оформить договор купли-продажи самостоятельно?

Буйным цветом, особенно в окрестностях МРЭО, цветут палатки с оформителями различных страховок и договоров купли-продажи (ДКП). И многие автовладельцы их услугами пользуются, составляя ДКП за тысячу рублей. Делают они это не из-за барства, когда тысяча рублей — не деньги. Причиной тому – ошибочное (в данном случае) мнение, что раз за услугу берут деньги — значит, она того стоит.

Однако это вовсе не так. Такие господа оформители занимаются тем, что составляют самый обычный ДКП, так называемая «простая письменная форма», только на готовых бланках. Рядом они пишут «договор комиссии», согласно которому покупатель не сам нашел продавца, а продавец якобы выставил автомобиль на продажу к ним, за что они и берут с него эту самую тысячу рублей.

Никакой «дополнительной» юридической силы ДКП, составленный у таких вот «ларечников», не несет. Более того, за твои же деньги они зачастую наделают в нем кучу помарок и опечаток, из-за которых ты потратишь немало своих драгоценных минут при постановке автомобиля на учет.

Так что смело бери дело в свои руки: скачивай в интернете и распечатывай бланк договора, заполняй его вместе с продавцом, тщательно проверяя все данные. После того, как вы оба подпишете два экземпляра договора, тебе останется только расплатиться с продавцом и — поздравляем! — с визгом шин умчаться на своей новой тачке на поиск приключений.

Источник

Картина дня

наверх