На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Ответ автолюбителям от мотоциклиста

Навеяно холиваром в комментах во вчерашней теме.
Ниже я разберу типичные притенении автолюбителей и развею пару мифов.
Ниже развернутый ответ.

Ответ автолюбителям от мотоциклиста авто, байк, мото, мотоцикл, мотоциклист, спортбайк
Источник: rewalls.com

Коротко об авторе

Общий стаж 10 лет. Все 10 лет за рулем. Ни одной аварии по моей вине (всего 3 - по вине джигитов и блондинок, да и то касательные).

Стаж мото 4 сезона (года). Общий накат около 20-25 тыс. км. Ни одной аварии с участием авто. 2 легких падения в первых сезонах (погодные условия + неопытность).

Пишу ниже все как есть не принимая чью-то сторону. Выводы каждый автовладелец пусть сделает сам. Не хочу холивара, хотя знаю, что он будет. Надеюсь хотя бы 10% читателей донести общие для всех мотоциклистов проблемы. Знание дает понимание, а поняв можно простить и быть добрее.

P.S. Ниже только мое мнение по основным вопросам и виденье ситуации. Этот пост может не отражать общего мнения мото-сообщества.

В стоячей пробке газуют, вынуждают уступать, не могут подождать

Здесь причина одна. Мотоциклисту ОЧЕНЬ жарко. И он вынужден ехать в полной коже. Всегда :(

Просо представьте... Если мотоцикл едет со скоростью ниже 40-50 кмч (спортбайки ниже 70-80), то движок перегреваеться и включаются куллера начинают сдувать на тебя все это тепло (120 градусов по С). Обдува набегающего потока нет. Плюс ты еще в коже весь. Тряпичная защита, к сожалению, при падении всегда рвется и опытный мотоциклист, который хочет жить, всегда едет в полной коже. Да еще и мото на скорости до 40 кмч требует усилий для рулежки не меньше, чем на какой нибудь копейке на скорости 5 кмч без гидроусилителя руль крутить. Теряешь воду через пот литрами в час в таком режиме.

Простой пример. Если на улице всего +25. Пробка в которой мотоциклист должен ехать хотя бы минут 30 со скоростью 0-40 кмч, то он почти с гарантией получит тепловой удар и может даже отключиться.

Кстати согласно венской конвенции на постах, границах и других местах образования заторов мотоциклистов пропускают вне очереди как раз по этой причине.

А почему мы едем в самую жару на мотоцикле в пробках? Все примеры которые я знаю - разница в доехать на работу 30 минут против 2-3 часов (даже с учетом метро). У меня разница всего в 2 раза и я еду на машине, но это лично мой выбор в пользу кондея в машине вместо глаз которые заливает потом.

А теперь мотоциклистам которые читают этот пост и АГАкают улыбаясь. Вам тоже ложка дегтя по этой главе. Есть незыблемое правило - не возмущай поток. Если один мотоциклист едет в левом ряду и ему не уступают, но он медленно по вашему двигается, то не надо валить в другой ряд и там двигать машины. Это создает риск столкновения рядов. Идите за медленным. Он увидит через минуту что вы в нос идете и сам вам уступит. Никто не любит когда ему в хвост напирает. Не создавайте аварийных ситуаций! Не забывайте, что хороший мотоциклист нарушает только одно ПДД - о скорости (о чем я отдельно напишу ниже).

Мотоциклисты шумят, крутят, не дают спать, газуют

Основные причины громкого шума которые я сейчас вспоминаю:

1. Есть отдельная категория людей которые себе прямоток ставит вместо стока. Они делятся на 2 типа:
- тюнеры. Ну автолюбители могут сравнить их с вазоделами и все понять сами. Тут понимать и прощать нечего...
- безопасность (большинство). У каждого мотоциклиста есть друзья на том свете которых убила не скорость, а выруливший из-за поворота во второй ряд автолюбитель. Многие бояться, что их не услышат или не увидят и поэтому ревут. Кстати этот тип мотоциклистов еще и с дальним ездит. Из серии "все способы хороши, чтобы выжить". Езду по дворам на высоких оборотах и перегазовки лично я осуждаю. Но на дорогах общего пользования, особенно пустых это вынужденная мера для того, чтобы лихой джигит не вылетел на перекресте в тебя. У нас тоже есть матери, жены и дети которые ждут папу домой. Прошу понять и простить.

2. У людей в стоке прямоток. Да, он тише чем тюненные "трубы", без басов, но тоже громкий. Производитель сразу ставит его. Глушитель не ставит из-за того, что по температуре выхлопа его просто сожжет. Кстати на движки с сильными турбинами тоже по этой же причине ставят - сгорает выхлоп. Тут я со своим R1 (стоковый прямоток). Также прошу понять и простить.

3. Безопасность езды требует держать обороты высоко, чтобы постоянно было торможение двигателем. Иначе при нежданной ситуации и резком хватании за передний тормоз (а эта реакция почти не истребима) можно сразу упасть. Торможение двигателем при сбросе газа дает загрузку передней вилки и вероятность упасть сильно снижается. Почему так происходит дальше в разделе "мифы: мот быстро тормозит"

Мотоциклист нарушает скоростной режим

Есть 2 правила которые передаются из уст в уста у мотоциклистов.

1. В стоячей пробке скорость не больше 40 кмч. Причина - малый тормозной путь + скорость реакции.
2. ВСЕГДА надо ехать быстрее потока на 20 кмч. Это нужно для безопасности мотоциклиста. Причина - скорость выше потока позволяет контролировать в основном только впереди идущих и не обращать внимание на бока и зад. Поверье - спереди для мозга работы более чем достаточно. Даже если в тебя быстро начнут перестраиваться, то совсем немного открыв газ ты всегда успеешь проскочить. Почему не притормозить? Дальше в разделе "мифы: мот быстро тормозит".

А теперь самая сложная тема... по поводу "летающих на предельных скоростях"...

Малолетка который купил спорт и крутит ручку везде где попало - хрустик и все этим сказано. Если он не тренировался часами на треках и пустых трассах, чтобы отточить реакции и поехал гонять в потоке, то естественный отбор ему поможет. Это не ирония, а данность и статистика.

Но есть ОПЫТНЫЕ мотоциклисты которые по ПУСТЫМ дорогам и дорогам с очень неплотным движением позволяют себе открывать газ на короткие промежутки времени. Этих ребят обычно можно встретить на треке, оттачивающими повороты и управление мотом. О них и будем говорить.

Многие могут вспомнить как ехали по трассе 100-120, а потом заезжали в город где едут все 60. "Как же медленно они едут". Причина в том, что мозг адаптируется под поступление информации. На 200 кмч на мото мозг работает на скоростях и отслеживает объектов в несколько раз больше, чем при езде на 100кмч, также как у автолюбителей после трассы. Но хороший мотоциклист вкатывается 2-3 часа в мот, сливается с ним и разгоняет мозг прежде чем за 100-150 выйти. Любые не резкие движения на трассе мотоциклист видит когда машина хотя бы на несколько сантиметров двинулась и реагирует меняя траекторию. Мы не тупо крутим гашетку чтобы выжать всё и не психи. Это комфортная скорость езды которая адекватна реакции нервной системы. Но это просто пояснение для тех, кто захочет понять. Этот выбор некоторых из нас и цена ему наша жизнь в случае, если случиться неожиданность. В 90% случаев автовладелец и другие участники движения при этом не страдают (разница скоростей и веса объектов при ударе не в пользу мото). Суть то одна. Если вы перестроились в мотоциклиста - вы его убили. Если он вошел в вас сам (а это значит, что удар будет в задний бампер) - он убил себя сам и это большая цена за ошибку которую он заплатил, а машину осаго вам и так починит.

Давайте помнить, что нарушение ПДД о скорости - это не причина аварии (поэтому ГИБДД и встает на сторону мото). Не убедился в безопасности маневра и совершил наезд - причина. Нарушение скорости не дало мотоциклисту вовремя среагировать и сохранить себе жизнь, т.е. по сути не дало времени отреагировать на чью-то ошибку. Но это его выбор. Выбор между успеть выжить или жить скоростью с малым шансом при аварии.

Я понимаю, что тема вызовет много минусов и отрицательных комментариев, но я стараюсь раскрыть все темы как есть.

миф: мотоцикл поворачивает быстрее машины в поворотах или может быстро отреагировать на ваше перестроение

На машине вы можете дернуть руль и у вас машина начнет поворот. Сразу.

На мото поворот это операция с задержкой. От опыта мотоциклиста зависит насколько он быстро может завалить мот, но поворот начинается ПОСЛЕ завала. А это всегда время и не малое. Мотоциклистов которые в короткий срок может завалить мот до подножки чтобы уйти от столкновения единицы и они обычно живут на треках, а не в городе ездят.

Друзья! На мотоцикле реально сложно поворачивать, особенно людям с малым опытом пилотирования. От гироскопического эффекта мот старается ехать прямо. И чем выше скорость тем сложнее его заставить завалиться. Требуется очень много сил и опыта, чтобы сокращать это время реакции. Отнеситесь с пониманием, что мотоцикл менее маневренный чем вы!

мифы: мот быстро тормозит

То, что мотоцикл тормозит быстрее машины факт при условии, если они в соседних рядах будут ехать и начнут тормозить одновременно. Но еще один факт, что тормозить мот может только при полностью зажатой передней вилке. А для этого ему потребуется сначала переложить пальцы на тормоз, чуть прижать тормоз, подождать полного сжатия вилки, а только потом давить по полной. Это минимум 1 секунда.... На скорости 100 кмч путь который он проедет за 1 секунду практически не тормозя вы можете посчитать сами.

Что будет если он сразу начнет тормозить? Мот упадет. Это физика. 2 действия - зажать вилку или провернуть колесо - выбирается менее затратное.

Так что если вы перестраиваетесь перед самым мотом который идет на 20кмч быстрее и думаете, что он как другие авто затормозит сразу - он войдет вам в задницу.

У нас есть присказка - У мотоциклиста нет тормозов. Чем больше ты себе сразу траекторий для маневра рисуешь пока пилотируешь, тем больше у тебя шанса выжить.
Опытный мотоциклист держит не менее 3х окон для того, чтобы уйти туда в случае перекрытия основной траектории движения и не надеется на тормоза.

миф: с мотоциклистом можно погонятся

ВНИМАНИЕ. ЭТО ОСОБО ВАЖНЫЙ ПУНКТ.

Если вы прочитали прошлые 2 пункта, то вы поймете что АВТО на дороге БОЛЕЕ управляем. Да... у мото дури больше. Но ни один нормальный мотоциклист не будет на дороге гонять с автовладельцем. Он или уйдет от него сразу подальше как от психа или наоборот пропустит его. А что же со светофором? Так же история. Стартануть побыстрее, не дай бог чудить будет, лучше от него подальше быть.

Так что владельцы "быстрых тачек" и сынки на крутых кабриках - катайтесь с себе подобными.

О езде между рядов в потоке

Езда по середине полосы смертельно опасна для мотоциклиста. Причины:
1. Солярка и масло которое капает. Колесо перестает держать асфальт. У байка всего 1 линия контакта, т.к. не 4 колеса. В 90% случаев наезд на такое пятно большого размера - падение. По колее и на краях ряда такие пятна вытираются колесами авто, поэтому опытные все едут по краям.
2. В случае резкой остановки впереди идущей машины выход только один - уходить между машин. Это проще успеть сделать когда ты уже почти между рядов. Как я писал выше - моментальное торможение на мото невозможно и поворот начинается не сразу.

Правовая сторона вопроса со стороны ПДД.
Если 2 транспортных средства умещаются в одном ряду, то они имеют право ехать в ней вместе. Да, мотоциклист по ПДД имеет право ехать от вас сбоку если он считает, что места ему достаточно.

К слову сказать... самая выступающая часть мотоциклиста это колени. Т.е. коленкой он врежется в бок быстрее чем мотоциклом. Это говорит о том, что мотоциклист чувствует до сантиметра габариты мота по своим коленям и о том, что он в последнюю очередь захочет их себе снести.

Заключительное слово

Надеюсь кто-то осилил эти много букв и по некоторым вопросам станет терпимее к мотоциклистам. Осуждать или нет право каждого. Мое дело было попробовать донести трезво мыслящим людям вторую сторону медали.

Поток это живое существо которое каждые доли секунды взаимодействует друг с другом, а когда организм не дружит с разными органами случаются болезни. В потоке нет я, есть только мы. И от действий всех и понимания происходящего зависит очень многое.

Будьте добрее! Гладкого асфальта, доброго пути и езды без пробок вам участники движения.

 

Источник

Картина дня

наверх