На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

ГИБДД преподнесет еще один сюрприз!

Желающих получить водительские права становится слишком много, решили в МВД России и предложили усложнить процедуру сдачи экзаменов в ГИБДД. Будущим водителям предложат больше вопросов и меньше времени на выполнение всех заданий. Так ведомство надеется изменить ситуацию на дорогах и не допустить к управлению автомобилем тех, кому на экзамене просто повезло.

«Число желающих получить водительские права исчисляется миллионами в год», - рассказал в комментарии к проекту приказа начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России, полковник полиции Александр Борисов. — За последние 10 лет экзаменационные подразделения Госавтоинспекции выдали более 46 млн водительских удостоверений. Минимальное количество — 2,79 млн — было зафиксировано в 2003 году, максимальное — 9,82 млн — в 2009-м.

Действительно много. По новым правилам получить заветную корочку станет гораздо сложнее, а значит, и количество желающих попробовать сдать экзамен «на удачу» должно сократиться, пишет "Труд".

Александр Борисов уверяет, что добросовестным кандидатам в водители нововведения придутся по душе. «Предполагается, что новый административный регламент упорядочит процедуру сдачи экзаменов и сократит общее время ее выполнения с 4-5 часов до 3 часов 30 минут», — объясняет Борисов.

Правда, успеть за эти 3 часа 30 минут придется гораздо больше, чем на нынешнем испытании. Если раньше каждый экзаменуемый имел законное право на две ошибки, то теперь каждая оплошность обойдется ему в пять дополнительных вопросов по тематике ошибочного. Причем неправильный ответ хотя бы на один из них — прямая дорога на пересдачу.

Практическая часть экзамена тоже претерпит изменения. Вместо прежних пяти упражнений на площадке в программе останется только четыре. Но если по старинке из пяти выбиралось только три, то по новым правилам выполнять придется все без разбора. Кандидатам на получение удостоверения категорий В, С и D придется показать свои навыки «остановки и начала движения на подъеме с остановкой на спуске», «поворота на 90 градусов», «разворота и парковки» и «параллельной парковки задним ходом». Тем, кто хочет обзавестись удостоверением категории «А», придется пройти аж девять испытаний.

Сдавать экзамены можно будет не только в ГАИ, но и на привычной площадке своей автошколы, если она оборудована по всем нормам. Эти школы, согласно проекту, смогут получать аккредитацию при дорожной инспекции, и инспектор будет приезжать туда как для приема теоретического, так и первой части практического экзамена.

Представители автомобильного сообщества с недоверием отнеслись к предлагаемым мерам и не верят, что они помогут хоть как-то сократить количество аварий на российских дорогах. «К сожалению, в аварии чаще всего попадают не неумехи, а люди, владеющие навыками спортивной езды, которые часто используют свое мастерство для крутых виражей на дорогах. Прямыми последствиями этого приказа, скорее всего, станут увеличение официальной стоимости обучения в автошколах, увеличение сумм взяток и поборов, увеличение размеров взяток самому инспектору за «доброжелательный подход», — говорит вице-председатель Союза автомобилистов России Леонид Ольшанский.

По его словам, сократить количество аварий могут помочь меры, которые уже принимаются в Москве мэром Сергеем Собяниным и его замом Николаем Лямовым: «В первую очередь необходимо заниматься ремонтов дорог, тоннелей и строительством подземных пешеходных переходов».

Картина дня

наверх