На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Дорога жизни

В 1941 году первая колонна грузовиков начала свой рискованный маршрут по Дороге жизни – так называемой транспортной магистрали, проложенной на верхушке ледяного настила Ладожского озера. В те годы именно благодаря этой трассе было спасено более миллиона жизней блокадного Ленинграда, а позднее, в самый разгар Второй мировой войны, удалось уберечь от полного разрушения и сам город.

Строительство дороги.

Путь, в основном снабжавший ленинградцев сотнями тысяч тонн продовольственных и боевых припасов, еще и спасал жизни: по нему было эвакуировано более 550 тысяч человек (всего 2,5 млн жителей за все время, что магистраль оставалась открытой). Выезжавшие из осажденного города грузовики привозили на большую землю раненых солдат, промышленное оборудование и особо ценные произведения искусства и музейные экспонаты, которыми была богата культурная столица страны.

Таким образом, благодаря Дороге жизни, с конца 1942 года – начала 1943 года и до снятия блокады силами Красной армии, было спасено около 1,376 млн военнослужащих и гражданских жителей.

Командование 13 ноября 1941 года официально подписало приказ «Об организации постройки ледяной дороги по водной трассе мыс Осиновец — маяк Кареджи». Под началом военного инженера Б. В. Якубовского специалисты начали обследование самого толстого слоя льда на предполагаемом маршруте следования автодороги. Сама по себе трудоемкая задача осложнялась еще и тем, что озеро имело большую площадь, а погодные явления никак нельзя было назвать благоприятными.

Несмотря на все трудности, через 9 дней, 22 ноября 1941 года, первый конвой из 60 грузовиков газ-АА, груженных мукой, под командованием капитана В. А. Порчунова, начал свой опасный путь в осажденную северную столицу СССР.

Планы Гитлера на Ленинград

Планы нацистов в отношении Советского Союза были предельно ясны: гитлеровцы явно намеревались стереть Ленинград с лица земли. Об этом свидетельствует распоряжение, направленное командованию армий вермахта «Север» в конце сентября 1941 года. В нем отмечалось: После окончательного уничтожения Советской России не может быть речи о поддержании существования этого крупного населенного центра.

В течение всего времени осады просьбы о капитуляции должны быть отклонены, так как вопросы переселения и пропитания населения не представляют для нас никакой выгоды. В этой борьбе за наше существование мы не должны и мысли допускать о сохранении даже части данного населенного пункта.

6 октября Адольф Гитлер направил аналогичное указание группе армий «Север», в котором он приказывал отклонять все просьбы о переговорах по поводу сдачи осажденного города.

Советская армия даже не думала так поступать, ведь город, гордо носивший имя самого основателя СССР Владимира Ильича Ленина, кроме всего прочего был крупнейшим промышленным центром и важной портовой базой Балтийского флота военно-морских сил Советского Союза.

Напротив, начиная с сентября, загнанные на небольшую полосу между Финским заливом и Ладожским озером, советские оборонные войска нашли оригинальный способ снабжения города: они стали использовать Ладожское озеро в качестве артерии в блокадный Ленинград и обратно.

В летний период продовольствие доставлялось по воде на кораблях, а зимой – по замерзшему озеру.

Воодушевленные успехом военно-автомобильной линии, военные инженеры создали железнодорожный путь и установили нефтепровод для обеспечения топливом военный и гражданский транспорт осажденного города.

Техника на дороге жизни

Следует отметить, что ледовая дорога жизни пролегала по чрезвычайно опасному маршруту: часто колеса тяжелых грузовиков проламывали лед и машина быстро шла ко дну. С воздуха тоже ждала беда: постоянные вражеские артиллерийские обстрелы и бомбардировки немецких ВВС (Люфтваффе) далеко не облегчали жизнь советским героям. И все же, даже несмотря на таяние льдов, весной 1943 года снабженческий караван снова и снова выходил в рискованное путешествие. Таков был мощный образ армии СССР, который впервые увидела западная аудитория в 1943 году в документальной киноленте Френка Капра «Почему мы сражаемся: битва за Россию».

Согласно данным к середине февраля 1942 года в операции по снабжению приняло участие около 15 200 человек, свыше 4200 единиц техники, 140 тракторов и 540 лошадей, численность которых менялась на всем протяжении войны.

Город-герой

Все то время, пока Дорога жизни существовала (1941–1943 годы), по ней было доставлено около 1,615 млн.тонн грузов. Столь необходимый Ленинграду для жизнеобеспечения груз помогал городу дождаться начала операции «Искра», в конце января 1943 года: объединившиеся Ленинградский и Волховский фронты пробили сухопутный коридор в город 27 января 1944 года и продолжили освобождение северной части страны от фашистского гнета в последующие месяцы.

За героическую стойкость перед лицом непреодолимых препятствий в 1945 году Ленинград удостоился титула «Город-герой», став первым городом, который получил это героическое звание.

Источник

Картина дня

наверх