На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Разный уровень масла с разных сторон щупа - почему так происходит и чему верить

Многие автовладельцы стараются регулярно проверять уровень масла в двигателе при помощи щупа. На датчик "маслёнки" полагаются далеко не все, так как старый и проверенный способ считается наиболее надёжным. Но иногда даже он приводит к неоднозначным результатам. Можно заметить, что с одной стороны щупа уровень масла один, а с другой он отличается. Почему так происходит и каким показаниям верить? Давайте разбираться.

Явление с разным уровнем масла на щупе наблюдается на многих двигателях, вне зависимости от производителя. На некоторых моделях автомобилей оно даже считается технической особенностью, на которую опытные владельцы не обращают внимания. Но обычного автолюбителя подобная ситуация приводит к неприятным мыслям. В Сети можно встретить истории водителей по этой теме. Порой с одной стороны щупа уровень масла близок к максимуму, а на другой ниже минимума.

Давайте разберёмся с причиной такого явления. В первую очередь, разницу в показаниях связывают с нахождением щупа под непрямым углом относительно уровня масла в картере. Получается, что он заходит внутрь немного наискосок, поэтому с разных сторон мы наблюдаем разные показания. На некоторых двигателях конструкция канала для щупа такова, что при его вытаскивании можно легко задеть корпус вокруг. Это приведёт к неточным показаниям.

Важно понимать, что на многих современных двигателях не рекомендуется проверять уровень масла после длительной ночной стоянки, особенно зимой. Производители советуют делать это через 15-20 минут после того, как двигатель был заглушен. В такой ситуации масло ещё имеет необходимую вязкость. Также перед проверкой уровня моторного масла рекомендуется протереть щуп ветошью или салфеткой. Практика показывает, что такой подход позволяет снизить разницу между показаниями с разных сторон щупа.

На некоторых двигателях щуп можно вставить только одной стороной. В таком случае уровень масла следует оценивать с его лицевой стороны, где нанесены риски. Также стоит обратить внимание, что нередко на щупе имеются знаки, позволяющие определить правильную сторону. Если ничего из этого не наблюдается, то рекомендуется оценивать уровень масла, исходя из более "низкого" показателя по щупу. Желательно сохранять допустимый уровень с обеих сторон. При чересчур значительной разнице стоит обратиться к профессионалам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх