Первый секретарь компартии Белорусской ССР Петр Миронович Машеров, согласно официальной версии, погиб в 1980 году в результате автомобильной аварии.
Не будем спорить о роли личности в истории и почему все таки развалился СССР. Непреложная истина состоит в том, что в нужный момент у руля оказались не те люди, которые могли бы повести страну в верном направлении.
И люди эти появились, благодаря трагическими событиями 4 октября 1980 года.Ответов на вопросы, была ли это обычная авария, хоть отбавляй.
На момент гибели Петру Машерову исполнилось 62 года. Он руководил Белоруссией более 15 лет, в течение которых республика расцвела и неизменно занимала первые места по многим показателям.
У Машерова была чистейшая репутация. Обаятельный, скромный, трудолюбивый и преданный Родине.
Итак, как развивались события в тот злополучный день. «Чайка» Машерова врезалась в самосвал ГАС-САС-53. Есть мнение, что это таки был не ГАЗ, а ЗИЛ, на фотографии этот грузовик стоит справа, снимок не очень четкий, точно определить сложно.
За день до этого шел дождь, а утром был туман. Грузовик, в который влетела «Чайка» поворачивал с боковой дороги и легковую машину из-за тумана не видел. Начал обгонять МАЗ, которому была дана команда остановиться. Кортеж, в том числе и «Чайка» с Машеровым неслась со скоростью 120 км/ч. Впереди всех шла «Волга» без мигалок, что не соответствовало правилам сопровождения.
Шедшая впереди «Волга» успела пролететь рядом с ГАЗом, а водитель Машерова, который, к тому моменту был на пенсии, но уговорил Петра Мироновича оставить его, среагировать не успел. Погибли все, кто находился в машине.
Убийство?
Гибель Машерова объявили несчастным случаем. Виновным в ДТП признали водителя злополучной грузовой машины по фамилии Пустовит.
Смерть Машерова не была случайностью.
В пользу этой версии говорят множество фактов.
Во-первых, автомобиль Машерова сопровождали обычные гражданские машины без проблесковых маячков и сирены, а о выезде чиновника в нарушении всех правил его подчиненные так и не сообщили в ГАИ.
Во-вторых, незадолго до аварии начальник личной охраны Машерова, который занимал данную должность более 12-ти лет, отчего-то вдруг перевелся на другую работу.
В-третьих, в день катастрофы Машеров сел именно в «Чайку», а не в другой рабочий автомобиль «ЗИЛ», который наверняка выдержал бы удар.
Довольно странными оказались и обстоятельства самого ДТП. На самом деле грузовиков было два. Они двигались друг за другом навстречу кортежу. Водитель второй грузовой машины Пустовит утверждал, что шофер первой вел себя очень странно, то снижая скорость до 60-ти, то увеличивая до 80-ти км/час. Он просто не давал Пустовиту себя обогнать.
Затем первый грузовик резко затормозил, тем самым вынудив Пустовита выехать на встречную полосу. Таким образом и произошло столкновение с машеровской «Чайкой».
Есть показания очевидцев: незадолго до аварии один из автомобилей сопровождения – белая «Волга» — выезжала из колонны, будто подавая кому-то сигнал.
Прямых доказательств на тот момент не было. Или их не хотели увидеть.
Дочь Машерова первая высказала мысль, что ДТП было подстроено.
Да, глава Белорусской ССР действительно терпеть не мог пафос. Именно поэтому он всегда запрещал водителям автомобилей сопровождения включать проблесковые маячки и сирены, а также отказывался ездить на мощных машинах марки «ЗИЛ».
Но даже при условии того, что Петру Машерову действительно светило место главы правительства, его бы, скорее всего, просто до него не допустили бы. Для этого не обязательно было убивать. Что же касается должности секретаря компартии Белоруссии, то, возможно, кто-то и в самом деле метил на этот пост. Но опять-таки 100% -ных доказательств подобным утверждениям нет.
Машенова до сих пор уважают и любят в Белоруси, хотя с той аварии прошло 38 лет. Ведь во многом именно он создал ту Беларусь, которая существует сейчас.
Все могло бы пойти по-другому,если бы не та авария на автодороге Москва-Минск, у поворота на птицефабрику, рядом со Смолевичами.
Свежие комментарии