На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Беспилотник Uber намеренно сбил пешехода

В марте нынешнего года произошло эпохальное событие: беспилотный автомобиль впервые в истории сбил человека, который позже скончался от полученных травм в больнице. Обстоятельства трагического инцидента вызвали массу вопросов — почему нафаршированный камерами и сенсорами автомобиль не заметил пешехода? Как теперь выяснилось, он заметил. Но принял решение не тормозить.
Беспилотник Uber намеренно сбил пешехода

Напомним, беспилотный автомобиль компании Uber передвигался в автономном режиме по улицам города Темпе и на скорости 63 км/ч в тёмное время суток совершил наезд на пешехода. 49-летнюю Элейн Херцберг госпитализировали, но она умерла в госпитале. На водительском кресле беспилотного автомобиля находился испытатель, который должен был следить за обстановкой, но он не сумел избежать столкновения.

На основании данных с видеорегистратора полицейские сообщили, что погибшая женщина переходила дорогу в неположенном месте, толкая рядом с собой велосипед с несколькими пакетами на нём. Выходя на проезжую часть, она якобы не посмотрела по сторонам, поэтому ни автопилот, ни испытатель за рулём кроссовера просто не имели возможности предотвратить наезд на пешехода. По результатам предварительного расследования эксперты признали Элейн Херцберг виновной в собственной гибели. Однако видеозапись демонстрирует, что всё было не так однозначно. На момент наезда пострадавшая уже успела перейти половину дороги, но система автономного вождения с камерами кругового обзора, лидарами и ультразвуковыми сенсорами не попыталась избежать аварии.

А как же водитель-испытатель за рулём? Разве он не должен был контролировать обстановку? Однако 44-летний дважды судимый трансгендер Рафаэла Васкес вместо того, чтобы смотреть на дорогу, большую часть времени глазела куда-то вниз — вероятно, на экран смартфона. Водитель подняла глаза буквально за секунду до наезда, но было уже поздно. После экспертизы места происшествия полиция не обнаружила никаких признаков того, что автопилот попытался снизить скорость перед столкновением.

Это вызвало недоумение у экспертов в области разработки систем автономного вождения, но пара анонимных источников в Uber, знакомых с ситуацией, сообщила журналистам довольно интересные подробности. Оказывается, автопилот всё-таки распознал пешехода на дороге ещё до столкновения, но… решил не тормозить. А произошло это из-за того, что инженеры Uber на своих беспилотниках увеличили порог распознавания критических объектов на дороге в целях избежания ложных срабатываний системы безопасности — проще говоря, чтобы автомобиль не реагировал на дорожные знаки, рекламные щиты, вывески и прочие придорожные объекты. Очевидно, человека с велосипедом компьютерный алгоритм тоже принял за помеху.

Источник

Картина дня

наверх