На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Маленькая, но очень крутая хитрость азербайджанских автобанов, которую я не встречал в России

Все гениальное — просто. Не зря так говорят, в очередной раз убедился.На фото — самый обыкновенный автобан или, как мы привыкли говорить в России, федеральная трасса. Ничего необычного, ничего удивительного: дорога в двух направлениях разделена отбойниками, предотвращающими лобовое столкновение на большой скорости, в каждую сторону идет три полосы, огромные легкочитающиеся знаки, освещение.

Основная часть азербайджанских автобанов именно так и выглядит.

Хитрость, о которой пойдет речь, используется только на довольно загруженных участках, которые находятся в непосредственной близости от Баку: на въездах и выездах из города. Обратите внимание на разметку, она очень непривычна для автобана: двойная сплошная внутри односторонней полосы. В первый момент может показаться, что это не односторонняя полоса, а участок со сложной развязкой, когда дорога визуально выглядит как одна, а на самом деле их две сходящиеся. Тогда двойную сплошную легко объяснить.

Но делом в том, что это одна дорога, и двойная сплошная реально находится в пределах одного направления. Для чего она? Ответ на следующем фото: Для того, чтобы на загруженном участке не было хаоса с транспортом на въезде в город и не собирались пробки, как часто бывает у нас, здесь очень жестко регламентирована скорость движения по полосам. 80 — крайняя правая, 100 — вторая, 120 — левая или левые крайние. Автобусам и фурам в две левые въезд запрещен, поэтому броуновского движения, как в Москве на МКАДе здесь нет никогда.

А двойная сплошная отделяет скоростные полосы от менее скоростных, чтобы не было опасных перестроений на большой скорости и «шашечек». Перестроиться из скоростной полосы, или наоборот, в нее, можно только на участках, на которых появляется прерывистая линия, дающая такое право. Места для перестроения расположены через каждый километр и имеют протяженность около сотни метров. При этом никогда не бывает одновременно прерывистой с обеих сторон: медленной и быстрой.

Либо с одной, либо с другой, чтобы все перемещения были прогнозируемы всеми участниками движения. Въезд в скоростные полосы грузовиков, как любят делать на наших федералках и перестроения где и когда вздумается? Это дело контролируется камерами, которыми автобаны увешаны довольно плотно. Как видите и здесь находятся бараны, готовые тошнить 60 километров в час в левой полосе.

На фото видно, что любители перестроиться через двойную сплошную все равно находятся, но это скорее с непривычки: такая разметка появилась совсем недавно. Даже мои бакинские друзья о ней не знали, удивившись, когда я начал об этом расспрашивать. Как вам такая хитрость? Встречали где-то в каких-то странах? Как считаете, прижилось бы такое новшество на российских дорогах?

 

Картина дня

наверх