На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Личный опыт: как бороться с парковкой на газонах

Наконец-то лето! Тени от деревьев из-за распустившихся листьев стали шире, а там, где всю зиму лежал серый от реагентов и смога снег, зазеленела трава. В общем, как в песне, «настроение твое улучшается». Вот только припаркованные на газонах машины портят картину...

Не все, видимо, разделяют мою радость. Повадились нерадивые автолюбители парковать свои автомобили на газонах. Зимой последствия не так заметны, но снег растаял, и за такими горе-парковщиками потянулись следы из грязи. Об этом уже не раз писали мои коллеги, недавно тему поднимал Илья Пименов. Я же не буду копаться в причинах, а попытаюсь выяснить, что обычный гражданин может сделать для сохранения газонов хотя бы в масштабах своего двора.

 

 

Начну с того, что проживаю я в Московской области, в Реутове, где с местами для парковки хоть и не все ладно, но дела обстоят лучше, чем в столице. Да, на всех стояночных мест не хватает. Почему? Есть СНиП, есть градостроительный кодекс РФ, а в моем случае еще и Правила землепользования и застройки территории города Реутов. Из него следует, что на каждые 80 кв. м жилой площади многоквартирного дома должно приходиться как минимум одно парковочное место. В моей восьмиподъездной многоэтажке аж 794 квартиры! Общая жилая площадь составляет 34676,5 кв. м. Выходит, жильцам полагается минимум 433 стояночных места в радиусе 600 м от дома. Причем не обязательно бесплатных. Понять, выполнил ли застройщик норматив, без плана застройки сложно, но по грубым подсчетам на глазок кажется, что все в порядке. Почему же мест все равно не хватает?

 

По данным Министерства транспорта Подмосковья, с 2005 по 2015 год уровень автомобилизации в Подмосковье вырос на 25%, а население — всего лишь на 10%. Рад за нашего брата — пусть ездит на личном автомобиле. Да и нет в мире мегаполиса, где не было бы проблем с парковкой. К тому же лично я не считаю, что оплата транспортного и подоходного налога, а также налога на имущество обязывает государство обеспечить меня гарантированным парковочным местом. Вы только представьте себе такой микрорайон: сплошная автостоянка получится. А как же экология?

 

 

Но дело даже не в этом. Существует отдельный тип автолюбителей, которые заезжают на газон и при наличии стояночного места поблизости. Им просто так удобнее. С такими и будем бороться, причем сразу на двух фронтах: во-первых, необходимо лишить физической возможности заехать на газон. Для этого достаточно установить декоративную ограду газона или хотя бы пару столбиков в месте примыкания тротуара к проезжей части. Во-вторых, нужно попытаться отучить таких водителей от вандальных привычек. Встречаться и беседовать с каждым лично, на мой взгляд, неэффективно, да и опасно.«СтопХам» вон уже добеседовался. Да и всех нарушителей не разыщешь, а могут еще и неадекватные попасться. Так что, бороться буду безопасно — онлайн. Заодно проверю, можно ли быть активистом, сидя на домашнем диване. Все-таки эпоха информационных войн на дворе.

С первым фронтом просто: написал заявление с предложением оградить газоны в свою управляющую компанию и отправил на электронную почту. Выяснил по телефону входящий номер и стал ждать ответа. На сайте УК сказано, что «поступившие обращения рассматриваются в течение 20 дней со дня поступления (ПП-731 от 23.09.2010 г.)». Но прошел месяц, а ответа не последовало. Пожаловался на управляющую компанию на сайте Госжилинспекции, тоже онлайн. Вскоре пришел ответ, суть которого в следующем: указанная управляющая компания не является государственной организацией и заставить их отвечать на письма Госжилинспекция не в силах. Тупик?

На втором фронте успехов оказалось больше. Решил воспользоваться модным нынче у чиновников способом обратной связи. Зарегистрировался на сайтах «Сердитый гражданин» и «ДоброДел». Описал проблему, приложил фотографии. С первого портала материалы ушли в администрацию губернатора Московской области, а оттуда их переправили в Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области. Через месяц после этого из Госадмтехнадзора пришел официальный ответ.

Приложенные мной фотографии, как оказалось, не могут рассматриваться в качестве доказательств. Вместо этого на указанный адрес выезжает уполномоченное лицо и фиксирует факт парковки на газоне. Спустя месяц, напомню, после моего обращения. К слову, жалоба на сайте «ДоброДела» проделала схожий путь, но через администрацию Реутова. А из администрации, в свою очередь, пришла благодарность за активную жизненную позицию. Приятно!

 

СПРАВКА. Штрафы за парковку на газоне, а вернее, за порчу зеленых насаждений, устанавливают муниципалитеты или районные администрации. К примеру, Кодекс города Москвы об административных правонарушениях за подобное деяние предусматривает штраф 4000–4500 руб. для граждан; 50 000 руб. для должностных лиц и 300 000 руб. для юридических лиц. В регионах, конечно, меньше. К примеру, в Московской области за размещение транспортных средств, в том числе брошенных или разукомплектованных, на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями предусмотрен штраф от 1000 до 5000 рублей для граждан; от 10 000 до 50 000 рублей для должностных лиц; от 30 000 до 100 000 рублей для юридических лиц (часть 2 статьи 13 закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»).

 

 

 

А что, если воспользоваться online-сервисом на сайте www.gibdd.ru? Оставляешь электронное заявление, прикладываешь фото автомобиля на газоне (чтобы был виден и передний, и задний номерной знак) и ждешь… Оказывается, ни полицейские, ни ГИБДД не наделены полномочиями штрафовать за парковку на газонах. Такая функция возложена только на представителей муниципалитетов. Да и самого определения газона в нормативных документах пока нет. Зато в Правилах дорожного движения есть определение тротуара и описаны правила стоянки на тротуаре. КоАП РФ гласит: за движение по тротуарам в нарушение правил дорожного движения предусмотрен административный штраф в размере 2000 рублей. А за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре — штраф 1000 руб. (в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 руб.) и задержание ТС с помещением на спецстоянку. Получается, что на тротуаре, что на газоне, — штраф одинаковый, но с тротуара автомобиль могут эвакуировать, а с газона — нет. Кроме того, в Москве эвакуированный автомобиль первые сутки хранится бесплатно, а в Московской области придется оплачивать каждый час нахождения на спецстоянке. Прибавьте сюда оплату самой эвакуации, и в итоге набегает кругленькая сумма. Получается, что если уж решил нарушить правила парковки, гораздо выгоднее оставить автомобиль на газоне — парадокс.

Комментарий

Сергей Юров, глава города Реутов:

Если житель Реутова решит пожаловаться на парковку на газоне, у него два пути. Первый — обратиться в отдел транспорта городской администрации. Заявку зарегистрируют, после чего передадут в территориальный орган Государственного административно-технического надзора. Второй путь — обратиться непосредственно в отдел Госадмтехнадзора. Специалисты службы выедут на место, сфотографируют нарушителя, после чего примут положенные должностными инструкциями меры. За порчу зелёных насаждений для физических и юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого определен законом «О благоустройстве» Московской области. Однако наказание не слишком эффективно, так как процедура наложения административного штрафа слишком затянута и сложна.

 

 

Татьяна Витушева, начальник Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области:

Выявление правонарушений осуществляется в рамках систематического наблюдения за поднадзорной территорией. Факты нарушений фиксируются на фото. Затем в органы полиции по муниципальным образованиям, на территории которых выявлены правонарушения, направляются запросы о собственниках транспортных средств. Получив ответ на запрос, инспектор Госадмтехнадзора выносит постановление о привлечении собственника к административной ответственности. При этом постановление выносится в упрощенном порядке в соответствии с КоАП, то есть без составления протокола об административном правонарушении и без вызова собственника автомобиля в территориальный отдел Госадмтехнадзора.

Всего с начала года было вынесено около 1100 постановлений о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших размещение транспортных средств в местах зеленых насаждений и на детских площадках. На нарушителей наложены штрафы на сумму более 1,6 млн руб. В соответствии с КоАП при наложении штрафа с использованием средств фотофиксации размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи — 1000 руб.

Частота проведения рейдов по выявлению фактов ненадлежащего размещения транспортных средств определяется руководством главного управления, либо территориального отдела в зависимости от ситуации, складывающейся на поднадзорной территории, а также учитывая поступающие обращения граждан.

Согласно данным административной практики Госадмтехнадзора, с начала года повторно за парковку на территории детских площадок и в местах с зелеными насаждениями было наложено 26 штрафов. Это чуть более 2% от общего количества наложенных штрафов. Такой показатель свидетельствует о высокой эффективности работы в данном направлении, так как административный штраф является существенным фактором, удерживающим от совершения правонарушения.

 

 

Моя война с парковкой на газонах длится уже второй год. Но судя по тому, что ситуация повторяется изо дня в день, существенных подвижек нет. Конечно, несколько соседей со мной здороваться перестали — наверное, заметили, как по утрам, отъезжая от дома, я фотографирую нарушителей. Так что, «письма счастья» все-таки находят своих адресатов, но погоды это не делает. Что толку от online-сервисов, если в итоге все упирается в человеческий фактор? От момента нарушения до наложения штрафа может пройти месяц, плюс время на пересылку Почтой России. Так, глядишь, и лето закончится. К тому же, как следует из ответа Госадмтехнадзора, сотрудник может зафиксировать нарушение только в свое рабочее время, то есть с 9:00 до 18:00 с понедельника по четверг и с 9:00 до 16:45 в пятницу. В остальное время любителям парковок на газоне вообще никто не страшен. Разве что совесть, но ею, видимо, такие водители попросту не пользуются. Вот и получается, что газоны атакуют одни и те же машины. Особенно радует водитель автомобиля с рекламой юридических услуг — видимо, свое дело знает назубок. Его почему-то не пугают регулярные рейды Госадмтехнадзора.

 

 

Так что, по поводу 2% повторно наложенных штрафов у меня тоже серьезные сомнения. Полагаю, злостных нарушителей гораздо больше. Единственный эффективный метод борьбы с этим явлением — установка газонных ограждений. Поэтому не стесняйтесь обращаться с подобным предложением в свою управляющую компанию. Быть может, ваш дом обслуживают более ответственные сотрудники и у вас все получится.

И если уж на официальном уровне систему признают малоэффективной, не пора ли задуматься о способе передачи полномочий более мобильным службам, эффект от работы которых виден. Безусловно, для того, чтобы автомобиль могли эвакуировать на спецстоянку не только с тротуаров, но и с зеленых насаждений, потребуется пересмотреть нормативно-правовую базу. К слову, в Москве над этим уже работают. В ближайшее время инспекторы МАДИ, которые следят за неправильной парковкой на 36 маршрутах города, смогут автоматически фиксировать и парковку на газоне с помощью системы «Мобильный инспектор». Вероятно, в будущем подобная практика придет и в область вместе с растущей зоной платной парковки. Мне же пока остается только ждать.

 

Картина дня

наверх