Полвека назад, в 70-е годы, автомобильная корпорация General Motors выпускала машины марки Chevrolet. Авто симпатичное, удобное и комфортное – для своего времени. Но речь идет не о характеристиках самой машины, а о способе ее перевозки. В дилерские центры груз доставлялся в железнодорожных вагонах в вертикальном положении.
Специально для Chevrolet Vega американский автоконцерн и американская железнодорожная компания разработали спецвагоны для транспортировки этой модели. Их назвали Vert-A-Pack. С помощью нового способа можно было перевозить 30 машин одновременно (обычный грузовой вагон вмещал до 20 штук).
Vert-A-Pack были выше стандартных вагонов, имели несколько отсеков, и для них разрабатывался определенный маршрут – в обход низких мостов и ж/д эстакад. Машины крепились прямо к дверям вагонов с использованием проушин. Установленные таким образом автомобили, при закрытии двери становились вертикально, вплотную к другому уже погруженному ряду машин – крышкой к крышке.
Перед реализацией проекта инженерами и конструкторами автомобильного завода Chevrolet проводились тесты, с помощью которых выяснялось, не повредит ли «грузу» подобная транспортировка. Для более эффективной перевозки были внесены и корректировки в конструкцию машин:
- во-первых, для предотвращения переливания масла из двигателя, была сделана перегородка.
- во-вторых, чтобы избежать разлива кислоты из аккумуляторной батареи, она устанавливалась в задней части авто под верхом.
- в-третьих, было продумано недопущение утечки и омывающей жидкости, заливаемой в бачок и карбюратор.
Во всех вызывающих подозрение местах прокладывались пластиковые прокладки, которые убирались после прибытия груза к месту назначения.
Cadillac’и, например, перевозились по железной дороге в горизонтальном положении. Контейнеры и способ их транспортировки назывались SP Stac-Pac.
Свежие комментарии