5 Модификаций ГАЗ-66, которые вы наверняка не видели

Сегодня речь пойдёт об одном из самых известных советских грузовых автомобилей - ГАЗ-66, по популярности «Шишига» может уступать разве что пресловутому КАМАЗу и ЗиЛ-130, в то же время ГАЗ-66 является пожалуй самым легко узнаваемым грузовиком на постсоветском пространстве. Сегодня я расскажу о 5 редких модификациях «Шишиги».

АС-38

АС-38 был создан на узлах и агрегатах ГАЗ-66, машина весьма уникальная, поскольку совмещала в себе как вместимость автобуса, так и высокую проходимость полноприводного грузовика,соответственно клиренс составлял все 315 мм.

Единственным заказчиком таких машин являлось МО СССР, автобусы собирали как в Воронеже, так и Бендерах, считается что с 1967 по по середину 70-ых было выпущено порядка 6000 АС-38. Число сохранившихся до наших дней экземпляров, можно практически пересчитать по пальцам одной руки.

ГАЗ-66К

Военный тягач ГАЗ-66К выделялся в первую очередь активным полуприцепом с одним мостом, на который также передавался крутящий момент, благодаря этому на бездорожье проходимость автопоезда была на порядок выше, нежели с использованием обычного полуприцепа, в серию такая машина так и не попала, хотя испытания прошла с успехом. Известно, что выпущена машина была в единственном экземпляре.

«Мамонтенок»

Второе поколение "Мамонтенка", в отличии от первого, где кабина была полностью позаимствована с ГАЗ-66, здесь получился гибрид передней части ГАЗ-53 и кабины ГАЗ-66

Пожалуй одна из самых экстраординарных версий ГАЗ-66 - «Мамонтёнок», этот вездеход появился в 1990 году, и был предназначен для эксплуатации в регионах крайнего севера, главной особенностью такой "Шишиги", стал шарнирно-сочлененный узел, или говоря обычным языком "ломающаяся" рама, благодаря которой проходимость автомобиля существенно возросла, т.к в любой момент на поверхности находились все 4 колеса. Под капотом "Мамонтенка" устанавливался двигатель Д-243, мощностью 82 л.с.

ГАЗ-34

Грузовик ГАЗ-34 появился как альтернатива разрабатываемому в то время ЗИЛ-131, планировалось что трех мостовая «Шишига» займёт роль среднего тягача в Советской Армии, большинство узлов было унифицировано с ГАЗ-66, под капотом располагался все тот же V8 мощностью 115 л.с, при этом полная масса грузовика превышала 8 тонн, в конечном счете недостаточная мощность сыграла свою роль, и военные сделали выбор в пользу хоть и более массивного, но в то же время более мощного ЗИЛ-131.

ГАЗ-САЗ-3511

Производили этот самосвал уже после развала СССР, не смотря на то, что ГАЗ-66 всегда был исключительно военным автомобилем, здесь, в своём новом амплуа, он занимался исключительно гражданскими задачами, перевозил зерно, строительные грузы, само собой на данной модели уже не было централизованной системы подкачки шин, а вот полный привод сохранился, также как и весьма специфичный способ переключения передач, с помощью рычага размещенным сзади водителя. Грузоподъемность машины составляла 2 800 кг вместо 2 000 кг в сравнении с обычной «шишигой», в то же самое время и такая грузоподъемность, была не особо большой. Всего с 1992 по 1994 год было выпущено порядка 17 000 самосвалов ГАЗ-САЗ-3511.

 

 

Источник ➝

Путин подписал новый закон об ОСАГО, которому напрасно обрадовались водители. Рассказываю, в чём подвох

Как известно, нас с вами редко когда радуют новыми законами, ведь что ни нововведение, то очередное подорожание тарифов или же введение новых штрафов.

Но вступивший в силу очередной закон об ОСАГО с 25.05.2020 года всё же привнёс в жизнь некоторых водителей "положительные моменты", как многие водители могли подумать. Но далеко не все СМИ осветили подробно этот закон, и не сказали о самом главном, о том подвохе, который таит в себе этот документ.

Итак, вчера, а именно 25.05.2020 г. вступил в силу Федеральный закон от № 161-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Во-первых, там говорится, что теперь, в связи с распространением нового вируса, каждому водителю, по сути, даётся право оформить полис обязательного страхования ОСАГО без прохождения техосмотра, а значит - без предъявления страховщику диагностической карты. И здесь многие очень обрадовались этому, не уяснив сути подписанного Путиным документа.

диагностическая карта теперь не нужна?

диагностическая карта теперь не нужна?

Он не подразумевает полный отказ от прохождения техосмотра, или же ухода от привычных диагностических карт. Вовсе нет. Это лишь временная мера, которая призвана снизить нагрузку на водителей как в финансовом плане, так и в социальном. Фактически же, даётся лишь отсрочка для всех этих действий с 1 марта по 30 сентября 2020 года. А теперь самое главное и неприятное.

Как только ограничительные меры в вашем регионе будут отменены, страхователь, то есть - ВЫ, обязаны будете в течение одного месяца со дня отмены (и не позднее 31 октября 2020 года) предоставить страховой компании диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра.

И на закуску самое интересное: если вы не успели предоставить все необходимые документы после истечения этого срока, и с вашим участием наступает страховой случай, вы будете возмещать ущерб другим участникам движения, если он был нанесён по вашей вине. Другими словами, стразовая компания снимает с себя все полномочия в этом случае.

Так что, господа, если вы обрадовались этим нововведениям, теперь заново переосмыслите ситуацию, чтобы понять, что ничего хорошего по сути в ней нет, и лучше такими поблажками не пользоваться без крайней необходимости. Вдруг потом забудете пройти техосмотр вовремя, и не дай бог, попадёте в аварию, потом горя хлебнёте.

Насмотрелся блогеров и натёр шины тормозной жидкостью: Показываю, что из этого вышло

Приветствую вас, друзья. Сколько бы не было изобретено так называемых "народных методов", которые находят своё применение в автомобильной среде, каждый день всё равно находятся "кулибины", которые не хотят останавливаться на достигнутом и продолжают пробовать что-то новое, ранее ещё не изведанное -)

И вот, у одного из таких блогеров я нашёл весьма интересное на мой взгляд средство для чернения шин, где он использовал обычную тормозную жидкость, протирая этим средством боковину покрышки. С его слов, это должно дать очень красивый, яркий и насыщенный цвет шинам, сделать их реально чёрными и блестящими.

Ну а что из этого получится, давайте посмотрим.

Итак, в своём гараже мне не удалось найти даже небольшого количества "тормозухи", поэтому пришлось потратиться ради проведения эксперимента. Заезжаем в первый попавшийся автомагазин, и берём самую дешевую канистру с минимальным объёмом, которая обошлась мне в 90 руб.

тормозная жидкость для эксперимента по цене 90 рублей

тормозная жидкость для эксперимента по цене 90 рублей

Ну что, товарищи, погнали теперь в гараж, чтобы приступить к наведению так называемого марафета?

Приступаем к наведению красоты и смотрим на результат

смачиваем мягкую салфетку

смачиваем мягкую салфетку

Итак, нам понадобится обычная губка или чистая тряпка (салфетка) смачиваем всё это дело в тормозной жидкости и аккуратно наносим на поверхность боковины покрышек. Да, первоначальный эффект поражает: резина становится насыщенного черного цвета, и казалось бы, всё работает, что ещё нужно?

как видите, эффект приятный

как видите, эффект приятный

Но давайте не будем спешить с выводами. Машина ведь нужна для того, чтобы ездить. Поэтому, запускаем двигатель и проезжаем несколько сотен метров по рядам моих гаражей. Останавливаемся и смотрим, что стало с покрышкой, которая была обработана нашим "нано-составом" -)

на поверхности появились пятна

на поверхности появились пятна

Как видите, картина уже явно отличается от первоначальной, и теперь о том вау-эффекте уже говорить не приходится. Шина стала более тусклой, а на жирные следы тормозной жидкости теперь отлично прилипает пыль и грязь, что просто недопустимо для такого средства как "чернитель шин". И это ещё пыли на дороге не было, так как сегодня с утра льёт дождь. А эти странные пятна и разводы ужасно бросаются в глаза, портя всю картину.

Мой вердикт: метод абсолютно не заслуживает внимания, и крайне не рекомендую его применять на практике. Во-первых, от него нет по сути никакого толку, даже больше вреда с эстетической точки зрения. А также, неизвестно, как подобная обработка скажется на характеристиках шин.

Картина дня

))}
Loading...
наверх