В современных автомобилях не счесть разных электронных опций, которые внушают ужас старшему поколению. Да и многие из молодых людей не знают, зачем нужны все этим «примочки» и как ими пользоваться. Давайте приоткроем завесу тайны и объясним автовладельцам, какие именно опции могут их пугать и почему.
Антиблокировочная система тормозов (АБС) может напугать неискушенного водителя подергиванием педали тормоза. Педаль тормоза становится как бы «ватной». Новички могут подумать, что педаль сломалась, и перестать на нее давить вовсе. Не бойтесь, это электроника стравливает давление и разжимает колодки, чтобы колеса не заблокировались. Просто давите на педаль тормоза чуть сильнее.
А чем могут напугать системы, предупреждающие об опасности столкновения? Гудок и мигание лампочки могут сбить водителя с толку и сильно напугать. Особенно, если ситуация действительно аварийная.
Пугают и маячки радаров в зеркалах заднего вида. По идее, водитель должен понимать, что в слепых зонах машины едет попутный автомобиль. Маячки начинают мигать при начале перестроения. Но радары реагируют на дистанцию в пару десятков метров назад, а в городе такую дистанцию не удается держать, поэтому маячки и не гаснут.
Автоматический подруливатель может испугать до жути. Вообще, он должен удерживать машину в пределах разметки. На деле руль просто выбивается из рук, словно его тянет невидимая сила. Если ваша машина оснащена подруливателем, не убирайте руки с руля.
Страшнее всего срабатывание дожига сажевого фильтра на автомобилях Volvo или Land Rover с дизельными моторами. Специальная программа активирует прожиг автоматически. Причем это случается внезапно: машина начинает дымить с выделением едкого запаха. Мало кто понимает, что это лишь плановая очистка фильтра. Многие бегут звонить в автосервис, думая, что двигатель «дохнет».
Свежие комментарии